В декабре все наперебой рассказывают о главных играх уходящего года и делятся ожиданиями на год следующий. Я уже писал о самых ожидаемых классических, в смысле западных, RPG. И обещал рассказать о тех японских ролевых играх, которых ценители жанра будут ждать ближайшие год-два. Пришло время сдержать обещание.
Третья часть экшн/RPG про борьбу людей с огромными чудищами — арагами уже вышла в Японии. А в феврале следующего года появится и на Западе, разрешив свободно переключаться между японским и английским озвучиванием. В God Eater 3 появятся не только новые герои, но и свежие механики в боевой системе. Engage System работает около союзников и даёт усиления для атаки, а Accelerator Trigger — это пассивные бонусы, срабатывающие при выполнении определённых условий.
Code Vein — это такая смесь из дизайна, отчасти атмосферы и сюжетной подачи God Eater и хардкорных «соулс-лайк»-сражений. Действие развернётся в постапокалиптическом мире, где люди вынуждены были ради выживания обратиться в вампиров. Многие из них при этом сошли с ума, остальные объединились в группы и отряды.
В качестве члена одного из таких отрядов мы сначала охотимся на некую королеву, погибаем, а затем воскресаем в роли бессмертного ревенанта, который вынужден постоянно искать эту самую королеву. В процессе придётся исследовать большой открытый мир вместе с напарником под контролем ИИ, много сражаться, биться с огромными «боссами» (обещают, что они будут даже сложнее, чем в серии Dark Souls), искать ресурсы и всякие полезные «плюшки».
Изначально можно идти буквально на все четыре стороны, то есть свободно исследовать локации. После смерти (а сражения своей агрессивностью и сложностью больше напоминают Bloodborne) все враги возрождаются, а игрока переносит к местному аналогу костра. Ну, в общем, по механике это чистый «соулс-лайк». Только с привкусом аниме и сюжета, подаваемого в зрелищных кат-сценах. И с вампирскими способностями, которые нужно использовать в сражениях — для этого придётся сначала войти в особую неподвижную форму.
Mario & Luigi: Bowser’s Inside Story, в Японии известная как Mario & Luigi: RPG 3!!!, вышла на Nintendo DS в 2009 году и многими была признана лучшей частью всей ролевой подсерии Mario. Отличительная особенность Mario & Luigi — возможность менять персонажей, взаимодействовать между ними и использовать их уникальные «фишки» (вроде маленького роста в «детских» версиях героев) для преодоления препятствий и решения тех или иных задач. Ну а в остальном всё в целом привычно: путешествия по глобальной карте, сражения, общение с NPC, шопинг по самым модным кузницам и магическим бутикам, художественное размахивание молотом или топором…
В Mario & Luigi: Bowser’s Inside Story ещё появились мини-игры, возможность выступить в роли Боузера, а во время драк тут разрешают использовать сенсорный экран консоли и микрофон для выполнения особых действий — под новое управление была скорректирована и боевая система.
В нынешнем декабре в Японии, а потом, в январе, и в остальном мире на Nintendo 3DS выйдет ремейк Mario & Luigi: Bowser’s Inside Story + Bowser Jr.’s Journey. Здесь игрокам в роли Марио и Луиджи снова предстоит найти лекарство от блорбса — болезни, которая угрожает всему живому в Грибном королевстве. Заодно они узнают нерассказанную историю Баузера-младшего, которая по своей игровой механике будет выдержана в духе Minion Quest: The Search for Bowser.
Megami Tensei — огромная, культовая медиафраншиза, первая игра по которой вышла аж в 1987 году. Она включает RPG разных жанров — и тактические, и направленные на экшн, и сугубо онлайновые. И Persona родилась именно как спин-офф Megami Tensei в 1996 году. Понятно, что у всех игр есть нечто общее — достаточно сложные, взрослые темы, в том числе религиозные, смешение разных стилей вроде постапокалипсиса, киберпанка, оккультизма, фэнтези, возможность пользоваться помощью разных демонов, сильный акцент на музыке и внешности, некоторая общая вычурность, непростой геймплей.
Предыдущая, четвёртая Shin Megami Tensei вышла в 2013 году на Nintendo 3DS, а сейчас под крылом Atlus находится в разработке пятая, которая станет эксклюзивом для Nintendo Switch. Игру анонсировали ещё в 2017-м, но только в феврале этого года, по словам ведущего разработчика Кадзуюки Ямаи (Kazuyuki Yamai), началось полномасштабное производство.
Известно, что действие новинки развернётся в современном Токио, где мы столкнёмся с новым демоническим нашествием. Обещаны как новые, так и хорошо знакомые старые механики. При этом Кадзуюки Ямаи намерен задействовать в Shin Megami Tensei V всю мощь Nintendo Switch, поэтому демонов в пятой части будет очень много, и они настолько тщательно детализированы, что на создание одной только модели теперь тратится в три раза больше времени, чем раньше. А раньше, напомню, — это 2013 год. Поэтому с выводами спешить не будем, но то, что с дизайном демонов всё будет в порядке, понятно уже по трейлеру.
И снова про Atlus и Persona. Studio Zero, созданная директором Persona 5 Кацурой Хосино (Katsura Hoshino), сейчас работает над новой фэнтезийной RPG — Project Re: Fantasy. Впервые о ней стало известно в прошлом декабре, и с тех пор информации особенно не прибавилось. В первом трейлере нам лишь рассказывают о земле обетованной, где должны прекратиться все войны, и о герое, который объединит все племена.
Понятно лишь, что авторы Persona 5 проповедуют очень творческий подход к реалиям средневекового фэнтези. Они и сами признают, что, будучи ветеранами индустрии, в вопросах фэнтези являются профанами и новичками — это, как надеются авторы, позволит им по-своему взглянуть на традиции и клише жанра. Не сомневаемся. Ведь некоторые трейлеры Project Re: Fantasy по степени своей загадочности и «концептуальности» могут конкурировать с работами Хидео Кодзимы (Hideo Kojima). В видео ниже, например, мы несколько минут наблюдаем, как закованный в средневековые доспехи мужик просто жрёт птичку.
Раз пошла такая пьянка, то поговорим и о потенциальной Persona 6. Она официально даже не анонсирована, но мало кто сомневается, что шестой части — быть. А в мае этого года Кадзухиса Вада (Kazuhisa Wada), гейм-дизайнер из Atlus, подтвердил, что компания работает над новыми играми серии.
После релиза пятой части директор Atlus Наото Хираока (Naoto Hiraoka) рассуждал о том, что следующая игра серии просто обязана стать ещё масштабней и, дескать, для этого команде разработчиков придётся расширяться.
По слухам, Persona 6 выйдет летом 2020-го на PlayStation 4. Её действие развернётся в вымышленном городе Нисимото, который захлестнула волна самоубийств. И главный герой Мицуро Ёиси вместе с его друзьями и персонами должен разобраться во всём этом. Ну а что, хорошая завязка, почему бы и не пофантазировать?
Ремейк Final Fantasy VII — едва ли не самой любимой многими игры серии (особенно в России) — анонсировали ещё на Е3 2015. И сделали это так рано, чтобы сыграть на опережение и пресечь поток слухов и домыслов. Известно, что Final Fantasy VII переделают с нуля и будут выпускать эпизодами. А все вместе они связаны сюжетными узами. Значительно переработают и боевую систему.
Точная дата выхода ремейка остаётся неизвестной — авторы собираются выпустить игру где-то в районе 2020 года. При этом, как уверяет Тэцуя Номура (Tetsuya Nomura), директор и дизайнер персонажей Final Fantasy VII Remake, разработка идёт даже быстрее ожидаемого — и это несмотря на то, что спустя два года после анонса игру отняли у одних разработчиков и передали другим, а именно внутренней студии Square Enix. Очевидно, что разработчики делают действительно эпический ремейк, а фактически — новую игру. И трейлеры это только подтверждают, одновременно ещё больше подогревая наш интерес.
Unsung Story: Tale of the Guardians — это тактическая RPG от Ясуми Мацуно (Yasumi Matsuno), директора Final Fantasy Tactics и Vagrant Story. Так что можете представить основные ориентиры игры. Действие развернётся в вымышленном мире Расфалия (Rasfalia), истощённом 77-летней войной между великими империями и королевствами, а сюжет поведает множество историй (они подаются как эпизоды) забытых участников этих сражений — тех, кто, может, и не считался героем, но творил историю, а потом оказался на её обочине.
Истории эти рассказываются от битвы к битве. И если в одной мы можем, например, управлять группой рыцарей — защитников Империи, то в другой под нашим руководством окажутся революционно настроенные солдаты, набранные из крестьян, которые эту самую Империю хотят свалить. Обещают интриги, предательства, союзы, шпионаж, а также возможность влиять своими решениями на происходящее.
По геймплею Unsung Story: Tale of the Guardians — тактическая RPG, где в каждой битве нужно управлять целой группой персонажей. Игроки при этом смогут создавать собственные «билды» партий, подбирая и комбинируя разные классы. Особый акцент в сражениях делается на скорость хода и перемещения. А вместо квадратов тактическая сетка использует треугольники, на пересечении которых (а не в центре) и будут располагаться «юниты» — это открывает им сразу шесть возможных направлений движения.
Ещё в 2014-м через Kickstarter на игру собрали 660 тысяч долларов. Но разработка шла медленно, с проблемами, и в итоге проект перешёл под крыло издательства Little Orbit, известного по APB: Reloaded. Точной даты релиза до сих пор нет, но ориентировочно он должен состояться в конце 2019 года.
И снова про тактические RPG. Презентованная на последней Е3 Fire Emblem: Three Houses станет первой после Radiant Dawn игрой в именитой серии (а всего 16-й по счёту), которая выйдет на домашней консоли Nintendo.
События развернутся в новом мире под названием Фолдан, где огромное влияние имеет некая церковь Сейроса. После того как одному из священников было явлено откровение от богини, последняя сама стала наблюдать за государством с небес и периодически посылать свои дары. Главных героев трое — Эдельгард, Дмитрий и Клод. При этом в трейлере мелькают и несколько знакомых по прошлым играм персонажей.
Нам обещают чуть ли не полностью открытый мир и возможность в некоторых локациях свободно перемещать главного героя с видом от третьего лица, чтобы общаться, взаимодействовать, выстраивать отношения с другими и собирать важную информацию. Интерактивные диалоги с выбором реплик прилагаются. Тактические сражения, ИИ и система формирования отрядов будут улучшены и доработаны. В битвах появится больше стратегических вариантов, а сами сражения на Nintendo Switch станут красочнее и динамичнее — и трейлер нас в этом убеждает.
Свершилось! В январе следующего года после пяти лет ожидания (а анонс Kingdom Hearts III случился ещё на Е3 2013) выходит продолжение популярного ролевого кроссовера, где вместе действуют персонажи Final Fantasy и герои диснеевских мультфильмов.
Главным протагонистом по-прежнему будет Сора, а кроме него мы увидим Рика, Дональда Дака, Гуфи, Короля Микки и других знакомых персонажей. По сюжету Сора, Дональд и Гуфи ищут семь стражей света, а Рику и Король Микки — предыдущих обладателей Ключей-Клинков. И всё это для того, чтобы расстроить план Мастера Ксеханорта нарушить баланс света и тьмы.
Игра обещает быть реально огромной, на прохождение только сюжета (без мини-игр и прочих необязательных развлечений) уйдёт 40—50 часов. Мы посетим мир «Холодного сердца», где знаменитый снеговик Олаф сможет присоединиться к партии (но не Эльза с Анной!), мир «Пиратов Карибского моря» времён третьей картины, вселенную «Рапунцель», где нас ждёт некая музыкальная мини-игра, и даже заглянем к Винни-Пуху.
Про геймплей известно, что основная структура и механики вернутся из прошлых частей серии, состав партии расширится до пяти персонажей, а в сражениях появятся новые красочные атаки Attraction Flow, навеянные диснеевскими аттракционами. Кроме того, это первая игра в серии, которая посетит консоль от Microsoft.
Понятно, что в рамках одного материала невозможно рассказать про все ожидаемые японские проекты, учитывая ещё и то огромное количество ремейков, ремастеров и инди, которые регулярно выходят в Steam. А какие японские ролевые игры ждёте вы?
ePN © 2023 Все права защищены.