Как известно, во всех Soulslike-играх главное — это жаркие и очень непростые схватки с «боссами». Именно эти жирные пятиэтажные «чудища» — суть происходящего, именно к ним мы всю дорогу готовимся, и именно сражения с ними определяют, насколько крепки ваши нервы и высок уровень мастерства. «Правда, перед этим зачем-то нужно драться с обычными противниками, исследовать мир, читать какие-то записки, искать экипировку, качаться и сидеть у костра. А давайте пропустим всё лишнее и сразу перейдём к главному?» — так, видимо, рассуждали в студии Dark Star и придумали Sinner: Sacrifice for Redemption, Soulslike-игру, в которой есть только сражения с «боссами».
Главный герой Sinner: Sacrifice for Redemption — подчёркнуто маленький, похожий чем-то даже на игрушечного воин с огромным мечом. Но это единственный слабенький полунамёк на легкомысленное аниме, а так тут всё серьёзно, мрачно и готично. А сюжет (точнее, фабула — сюжета как такового нет) выстроен на прямых библейских ассоциациях.
Главного героя, естественно, зовут Адам, и он должен искупить какие-то грехи — свои и своей страны, которая гибнет и чахнет в богохульстве. А для этого нужно сразить семь «боссов», каждый из которых олицетворяет один из семи смертных грехов. Ну а в финале, естественно, придётся сразиться с самим… Впрочем, сами узнаете, если сдюжите. Скажу лишь, что драка эта будет очень символичной и правильной с точки зрения какого-никакого повествования — она логично ставит точку в этой длинной библейской метафоре и придаёт где-то даже метафизический смысл происходящему.
Описания Sinner: Sacrifice for Redemption, которые можно встретить в Сети и даже в магазине Discord, судя по всему, делали на основе ранних представлений разработчиков о том, какой будет их игра, — или, наоборот, это пересказ планов на будущее. Разблокируемая экипировка? Разные режимы? Разные концовки?
Ну не знаю, в моей версии, купленной в магазине, практически ничего из этого не было. Всё достаточно просто и статично на протяжении всего прохождения. Есть один режим — собственно, сражения с «боссами». Адам находится на вершине некоей мрачной, затерянной среди облаков горы, где расположены камни с рунами. Каждый из них ведёт на рандеву с одним из семи «боссов». После сюда же мы возвращаемся, чтобы активировать другой камень и сразиться с другим «боссом». А выйти отсюда в меню, чтобы начать, например, новую игру, нельзя — только на рабочий стол. Какие уж тут новые режимы?
С кем из «боссов» и в какой последовательности сражаться, мы выбираем сами. А вот экипировку выбрать нельзя: Адаму всегда доступен один и тот же арсенал — тяжёлый двуручный меч, лёгкий меч со щитом, зажигательные бомбы, метательные копья, «лечилки», усиления, придающие оружию огненный урон. Причём расходники автоматически восстанавливаются после каждого сражения.
Главная же особенность Sinner: Sacrifice for Redemption — это жертвоприношения. Активировать камень мало — нужно ещё пожертвовать своими характеристиками, чтобы получить пропуск на бой с «боссом». Перед схваткой мы приносим жертву, из-за чего у Адама, например, становится меньше запас здоровья и выносливости. Или у него отнимают броню, выпуская с голым торсом на бой против огромного чудища. Или говорят, что герой погибнет, если будет обессилен, то есть полностью закончится его выносливость.
После поражения слабее Адам не становится — вам просто дают новую попытку. А вот после долгожданной победы увеличивается общий запас здоровья Адама. После этого можно, конечно, вернуть пожертвование, восстановив характеристики и предметы, но в этом случае и «босс» возродится. А чтобы пройти игру и увидеть концовку, нужно, чтобы все семь смертных грехов были повержены. То есть в финальном бою Адам в любом случае выступит с голым торсом — и ещё с кучей штрафов. Получается интересная и по-своему уникальная ситуация — с каждым сражением штрафы от жертвоприношений накапливаются, но при этом общий уровень здоровья увеличивается.
Всё это делает и без того заковыристые сражения с «боссами» ещё более интересными. Каждый из них в Sinner: Sacrifice for Redemption, как водится, имеет свои плюсы и минусы, тактику и историю. Например, Зависть олицетворяет графиня, приревновавшая к своей более удачливой сопернице, Гордыня — некогда самый сильный воин, самолюбие которого было задето после унизительного поражения от чужестранца. А Лень представляет король, который из-за своего нежелания работать совсем запустил собственное государство — даже дерётся он неохотно, прячась за спинами многочисленных охранников.
Все сражения, естественно, сложные, интересные и по-своему уникальные — они требуют индивидуального подхода к каждому противнику и обязательно занимают несколько этапов с призывом существ. Кто-то огромный и высокий наносит сокрушительные удары мечом или руками в ближнем бою, а потом уничтожает часть поверхности, погружая её в лаву, кто-то предпочитает расстреливать вас издали и поливать какой-то ядовитой гадостью (или летающими глазами), кто-то заливает пол водой и потом проводит через неё волны бодрящего электричества.
Рецепт успеха в таких изматывающих боях известен всем поклонникам жанра: высчитывать тайминги, изучать и запоминать анимации атак, вовремя уклоняться, ставить блок, чередовать лёгкую и тяжелую атаки и всё время следить за уровнем выносливости. Победить с первого раза почти невозможно — вам придётся не раз и не два умирать и пробовать снова и снова, изучая врага, просчитывая тактику, прикидывая, где и в какой момент спрятаться от его ядовитого шторма, и вспоминая главный принцип всех Soulslike-игр — каждое поражение приближает тебя к победе!
Получается такая концентрированная Dark Souls в миниатюре, где между игроком, его постоянной смертью как вернейшим средством прогресса и возмужания и «боссами» нет ничего лишнего. Sinner: Sacrifice for Redemption с этой точки зрения можно рассматривать как такой боевой тренажёр, симулятор, идеально подходящий для обучения игры во все «соулс-лайки» (хотя и прожжённым ветеранам жанра тут придётся нелегко).
Идеально — потому что тут нет примесей разветвлённой прокачки и подбора экипировки. Арсенал всегда один и тот же, а характеристики даже снижаются. Всё концентрируется на чистых драках, заставляя полагаться только на мастерство, реакцию, наблюдательность, терпение и выдержку. Поэтому, победив последнего из «боссов», вы почувствуете себя так, словно только что прошли сразу несколько «соулс-лайков» вместе. И после этого уже будете готовы к любому испытанию в любой игре этого жанра.
Плюсы: интересная и во многом уникальная концепция; колоритные и непохожие друг на друга «боссы»; сложные и эффектные сражения; симпатичная картинка; атмосферная музыка.
Минусы: контента очень и очень мало; не самое удобное управление в PC-версии; нет исследования мира, прокачки и подбора экипировки.
ePN © 2023 Все права защищены.