Развлекательный порталРазвлекательный портал


Общее
Игры
Apple
Android
Развлечения
Прохождение
Карта сайта

Лучшие в Сети: названы победители премии веб-контента
YouTube усложняет жизнь пользователям приложений с блокировкой рекламы
TopSpin 2K25 не будет поддерживать онлайновые парные матчи на релизе

Жизнь замечательных людей: Тодд Говард. Святость и грехи главы Bethesda Game Studios
🕑 24.04.2018 Общее 👀 160 просмотров

По многочисленным просьбам трудящихся нашему собственному желанию мы начинаем рассказывать о жизни и творчестве лучших игровых дизайнеров, подаривших нам множество любимых хитов. И начнём с истории успеха (и относительных неудач тоже) Тодда Говарда (Todd Howard), ответственного за все последние выпуски The Elder Scrolls и Fallout, ныне директора и исполнительного продюсера компании Bethesda Game Studios. Тем более что и повод отличный — 25 апреля великому и ужасному Говарду («Что ты сделал с Fallout, Тодд?!» — наверняка кричит кто-то прямо сейчас в монитор) исполняется 47 лет.

 

Шах и мат

Если смотреть на сухие факты, то биография одного из лучших разработчиков видеоигр в истории и по совместительству популярнейшего героя интернет-мемов скромна и проста. Тодд Говард родился в 1971 году в небольшом городке в штате Пенсильвания, там же окончил среднюю школу, затем перебрался в Вирджинию, где поступил в колледж по финансовой специализации, объяснив это тем, что так быстрее закончить обучение. Сразу после получения диплома Тодд устроился работать в компанию Bethesda Softworks, и, что называется, понеслась…

Однако за этими сухими фактами скрываются свои маленькие трагедии. Тодд рос типичным ботаником, хорошо учился, до одури любил шахматы (ходил даже в шахматный клуб) и видеоигры, пытался даже сам писать их и уверял всех вокруг, что призван создавать игры, которые полюбят все. Все вокруг смеялись и посылали мечтателя обратно в шахматный клуб. «Кто смеётся теперь?» — торжествующе ухмыляется Говард спустя годы.

Но это будет ещё не скоро. Свой первый компьютер, Apple II, будущему отцу TESIII: Morrowind (боже, храни его за это!) пришлось буквально вымаливать у родителей. Потом, через несколько лет, пришлось вымаливать работу у кадровиков Bethesda SoftworksГоварда взяли туда только с третьего раза.

Ради этого в конце концов ему пришлось окончить колледж и прийти в офис не с грустными глазами и уверениями, что он дома сутками играл в «бетесдовский» симулятор Wayne Gretzky Hockey, а с полноценной презентацией себя любимого, которая цифрами и фактами доказывала, что Тодд Говард будет архиполезен для компании.

В компании слегка прифи… удивились, но посмотрели на цифры, узнали об удивительном сочетании игровой эрудиции и экономического образования, и решили дать парню шанс — в 1994 году Говард официально стал сотрудником Bethesda Softworks.

Гордость за сделанное — вот что, по мнению Тодда Говарда, отличает игры от всех прочих форм самовыражения.
Гордость за сделанное — вот что, по мнению Тодда Говарда, отличает игры от всех прочих форм самовыражения.

Право на ошибку

Известно, что первым делом новому сотруднику поручили портирование The Elder Scrolls: Arena с дискет на CD-формат, ради чего нужно было переписывать код под MS-DOS. Многие считают, что таким образом выскочку хотели поставить на место, но лично мне кажется, что Тодду дали отличный тест на стрессоустойчивость и к тому же возможность получить хороший опыт. Он это так и воспринял, подучил матчасть и быстро справился со своей задачей.

Говард наверняка мечтал, что после этого займётся какой-нибудь RPG, ведь любимыми играми его детства помимо Wayne Gretzky Hockey были Ultima III: Exodus и Wizardry, но его перевели в команду разработчиков Future Shock и SkyNET — шутеров по вселенной «Терминатора». Перевели, заметим, простым техническим специалистом.

Возможно, кого-то это и ввело бы в ступор, но не нашего героя. Поняв, что простых путей искать не стоит, он пошёл ва-банк, забросал коллектив новыми идеями, настоял на появлении в Future Shock огромных открытых локаций и свободного обзора мышью (за год до того, как эту особенность реализовали в Quake) и вскоре стал гейм-дизайнером и одним из ведущих продюсеров.

А потом случилось странное: с подачи Говарда SkyNET из обычного дополнения к Future Shock превращается в самостоятельный проект, но проваливается в продажах, и серию закрывают. Тут, казалось бы, и сказочке конец, но к тому времени руководство Bethesda Softworks уже поверило в талант молодого сотрудника и перевело его дизайнером в команду, которая как раз собиралась переработать The Elder Scrolls: Arena в новую игру.

У Тодда уже должна быть своя личная «беседка» на Аллее Славы.
У Тодда уже должна быть своя личная «беседка» на Аллее Славы.

Карт-бланш

Надо сказать, что Arena имела весьма относительный успех и считалась для студии проектом второстепенным. Сразу после её выхода Bethesda вообще оказалась на грани банкротства, а исправить положение как раз должен был сиквел, получивший название The Elder Scrolls II: Daggerfall. В нём авторы, включая нашего героя, решили просто-таки убить всех уникальностью. И у них это получилось — как в хорошем, так и в плохом смысле.

За два года (а Daggerfall вышла в 1996-м) они создали беспрецедентно огромный мир, который не просто перегнал масштабы «Арены» — Daggerfall до сих пор считается одной из самых «больших» игр в истории и уж точно самой густонаселённой. С другой стороны, всё это было очень сложно сбалансировать, протестировать и как следует отладить — в итоге Daggerfall обрастает кучей багов и получает второе, народное, название — Baggerfall.

Тем не менее игра, созданная на новом движке, имела коммерческий успех и продавалась намного лучше, чем Arena. Поэтому стартует работа над новыми проектами в серии, два из которых, включая самый важный, доверяют именно Тодду Говарду — в 1998 году он становится главой разработки The Elder Scrolls Adventures: Redguard и TESIII: Morrowind.

Говард частенько вспоминает про Redguard и, возможно, как-нибудь ещё вернётся к идее такой игры.
Говард частенько вспоминает про Redguard и, возможно, как-нибудь ещё вернётся к идее такой игры.

Всё или ничего!

В Redguard бывший шахматист снова решился на ход конём и сделал не RPG, а приключенческую игру на просторах Тамриэля. Это была экшен-адвенчура с видом от третьего лица и линейным сюжетом. Однако мата не вышло: Redguard, разработанная и выпущенная в том же 98-м, провалилась в продаже. Спустя много лет Говард назовёт этот проект самым большим разочарованием: «Я люблю эту игру, но мы упустили большой объём технологий, и она не нашла свою аудиторию».

Учитывая, что и другой эксперимент (правда, уже не Говарда) — An Elder Scrolls Legend: Battlespire, сосредоточенную исключительно на путешествиях по подземельям, покупали из рук вон плохо, Bethesda Softworks снова оказалась на грани банкротства. Спасение пришло в лице компании ZeniMax Media, которая выкупила студию в 1999 году и до сих пор владеет ею.

Ну а для героя нашего рассказа спасением мог стать только безоговорочный успех TESIII: Morrowind. Благо руководство студии, даже несмотря на провал Redguard, снова решило довериться Тодду. И доверие это, как вы все знаете, он окупил сторицей, да ещё и сверху насыпал.

Жить своей жизнью

В Morrowind Говард решил полностью сосредоточиться именно на ролевой составляющей и сформулировал свой главный принцип и метод как гейм-дизайнера — позволить игрокам жить другой жизнью. Сам он говорил об этом так: «Быть тем, кем я хочу, идти туда, куда я хочу, делать то, что я хочу. Игра должна приносить радость, позволяя исполнять все свои фантазии, которые могут прийти в голову».

Благодаря модам и не только в Morrowind играют до сих пор.
Благодаря модам и не только в Morrowind играют до сих пор.

Именно поэтому Morrowind в 2002 году и произвела такой фурор — здесь хотелось жить, есть, спать, путешествовать, совершать подвиги и просто сидеть на крыше Балморы, любуясь закатом. Опередившая время графика, полная свобода действий в огромном, живом и скрупулёзно проработанном мире, подробнейшая ролевая система, магия, позволяющая хоть летать, хоть призывать на подмогу армию скелетов, возможность стать вампиром и обустроить свой дом — всё это позволило Morrowind завоевать более 60 наград, продаться тиражом 4 миллиона копий и стать для многих той самой первой любовью, которую, как известно, никогда не забываешь.

Интересно, что изначально главный дизайнер Кен Ролстон (Ken Rolston) хотел выпустить не менее масштабную, чем Daggerfall, игру, но после долгих обсуждений именно Говард убедил всех в том, что ставку нужно делать не на количество, а на качество. Да ещё и перенес из Redguard свой важнейший принцип — все локации, персонажи и предметы проработаны и расставлены в игровом мире «вручную».

Кроме того, Говард настоял на том, чтобы игру портировали на Xbox. Выглядел она там, конечно, хуже, чем на PC, зато продавалась влёт, собрав в итоге даже более крупную кассу, чем на компьютерах. Ну как после этого не полюбить этого замечательного человека и не добавить в Морровинд бессмертного и самого богатого торговца по имени Тодд Говард?

Обломы Обливиона

Понятно, что после этого к позициям нашего именинника в компании относились по принципу «кто ж его снимет — он же памятник!». За год до выхода Morrowind было создано игровое подразделение Bethesda Game Studios, и именно Тодд стал руководить практически всеми крупными проектами студии, а вскоре и возглавил её.

Лицевую анимацию в Oblivion принято ругать, но возможности её практически безграничны!
Лицевую анимацию в Oblivion принято ругать, но возможности её практически безграничны!

Работа над следующей частью «Древних свитков» началась практически сразу же, а подспорьем для разработчиков стал новый движок Gamebryo. The Elder Scrolls IV: Oblivion вышла в 2006 году и снова имела оглушительный успех: множество наград «Игра года» и огромные продажи — только за первые две недели было продано почти 2 миллиона копий.

Причины триумфа очевидны. В Oblivion появились динамическая смены погоды, возможность скакать верхом на лошадях, интересные мини-игры на взлом замков, изготовление зелий и убеждение собеседников. NPC вели себя живее, а многие квесты стали сложнее и оригинальнее. А как там было красиво!

Однако мы-то с вами прекрасно знаем, что критиковали Oblivion куда чаще, чем Morrowind (да-да, некоторые фанаты «Древних свитков» и «Морровинд» называют попсой по сравнению с предыдущими частями). В четвёртой части мир стал меньше, была упрощена ролевая система, уменьшилось количество гильдий, в которые можно вступить. Сюжет в целом выглядел примитивнее — до сих пор дрожь берёт, как вспоминаю необходимость зачищать эти надоевшие порталы в Обливион, выраставшие как прыщи на теле аллергика. Да ещё эти однообразные подземелья и богомерзкий «автолевелинг», привязавший уровень врагов к вашему.

Говард объяснял всё это желанием сделать проект, одинаково интересный и для продвинутых ветеранов серии, и для новичков. Однако желание усидеть на двух стульях, как известно, чревато…

Когда легенда дружит с легендой.
Когда легенда дружит с легендой.

The Elder Scrolls: Fallout

Наш герой, конечно, никуда не упал. Огромные продажи и высшие награды — лучшая подушка безопасности в таких случаях. Поэтому именно он стал директором и исполнительным продюсером Fallout 3, которая вышла в 2008 году.

Игра была сделана на том же движке, что и Oblivion, со всеми вытекающими — мы получили не изометрическую RPG, а почти шутер с видом от первого лица. И в целом здесь не ощущалось той же панковской атмосферы безумия и вседозволенности, да и нелинейности толком не было — всё это появилось некоторое время спустя в Fallout: New Vegas, которую делала Obsidian Entertainment.

У фанатов «фолыча», конечно, была истерика. Многие до сих пор называют Fallout 3 дополнением к «Обливиону». Тем более что вместе с движком и опытом Bethesda в игру переехали многие фирменные болячки — однообразная зачистка примерно одинаковых подземелий, корявая анимация, куцый набор «морд лица» и так далее.

Примерно то же самое в 2015 году случилось и с Fallout 4. Там Говард, конечно, учёл прошлый опыт — выросли размеры мира, стало больше интересных мест для исследования, небанальных и нелинейных квестов. Но всё равно игра ощущалась больше как этакий спин-офф The Elder Scrolls в постапокалиптическом сеттинге, чем как продолжение двух хитов от Interplay и Black Isle Studios. К тому же многих напрягали все эти упражнения по постройке поселений и их же охране: у нас тут Fallout или симулятор крепкого хозяйственника?

Каждый декабрь все студии Bethesda собираются вместе, делятся опытом и рассказывают о том, что им удалось сделать за прошедший год.
Каждый декабрь все студии Bethesda собираются вместе, делятся опытом и рассказывают о том, что им удалось сделать за прошедший год.

Однако «памятник» и не думал падать. Факты говорят сами за себя: Fallout 3 продалась тиражом 12 миллионов копий, а четвёртую часть только за первый день купили 1.2 миллиона раз. Про многочисленные награды я вообще молчу.

Говард как религия

На самом деле, эта ситуация напоминает анекдот про мышек, которые плакали, кололись, но ели кактус. Игры Говарда можно и нужно критиковать, но очень сложно, практически невозможно в них не играть. И в третьей, и в четвёртой Fallout есть свои проблемы, но там также есть полная свобода в большом живом мире, где хочется жить, исследовать, обустраивать личное убежище и самому решать, взорвать атомную бомбу в поселении или не делать этого.

А этот голос Билли Холидей (Billie Holiday), льющийся из радиоприёмников над Пустошью? Что ни говорите, а «фоллаутовскую» атмосферу ретрофутуризма Bethesda всё-таки умеет транслировать, пусть и не в полном объёме. И ещё авторы очень ловко связали шутерную механику с пошаговым отстрелом различных вражеских конечностей в системе V.A.T.S.

«Я легко могу указать на недостатки каждой из наших игр, но в целом, я думаю, мы решаем больше проблем, чем создаём», — сказал как-то герой нашего рассказа, и я с ним согласен. А остальное решат авторы бесчисленных фанатских модов. И то, что во всех работах Говарда, начиная с «Морровинда», вы можете изменять и добавлять всё что угодно, — тоже заслуга Тодда.

Говард продюсировал и творчески направлял сетевой шутер Brink, но игру недооценили, хотя она получилась неплохой.
Говард продюсировал и творчески направлял сетевой шутер Brink, но игру недооценили, хотя она получилась неплохой.

Путешествие в сказку. Реальную

В Fallout наш именинник не изменил своему главному творческому принципу и снова позволил проживать другую жизнь в другом мире. При этом он всегда говорил, что пытается сделать так, как будто этот «другой мир» — реальное место, которое могло быть в альтернативной истории.

Особенно хорошо это проявилось в The Elder Scrolls V: Skyrim, которая вышла в 2011 году и практически полностью искупила грехи Oblivion. Нам, россиянам, заснеженный Скайрим кажется живым, реальным, почти осязаемым. Поэтому в суровой северной провинции Тамриэля хотелось сражаться, участвовать в борьбе за власть, искать сокровища, выкрикивать какие-то заклинания на языке драконов и чувствовать себя избранным — короче, жить другой жизнью. И хочется до сих пор — спасибо дополнениям и, конечно, фанатским модам.

К слову, о дополнениях: в своё время именно глава Bethesda Game Studios ввёл практику так называемых Game Jam, когда всем сотрудникам даётся неделя на то, чтобы придумать что-то новое для игры.

Продажи Skyrim ещё в 2014 году превысили 20 миллионов копий.
Продажи Skyrim ещё в 2014 году превысили 20 миллионов копий.

Сейчас, конечно, у всех нас имя Тодда Говарда ассоциируетcя только с одним словосочетанием — The Elder Scrolls VI. И те, кто критикует разработчика, и те, кто безоговорочно обожает его игры, ждут её. Потому что все будут в неё играть. И плевать на какие-то там два проекта, которые Bethesda Game Studios должна выпустить до этого, — дайте нам новый Скайрим, Морровинд и Сиродил!

Но сильнее всех «Свитки» ждёт маленький сын главы Bethesda. Недавно Тодд признался, что познакомил его со Skyrim на Switch и сын оказался «одержим игрой». И с тех пор буквально замучил отца расспросами о новой части, а тот отнекивается и отмалчивается. Так вот, мы поздравляем Тодда Говарда с днём рождения, желаем ему новых творческих успехов, новых движков и идей. И чтобы во время праздничного ужина он всё-таки шепнул на ушко сыну хоть какую-то информацию о The Elder Scrolls VI. А там, глядишь, и мы узнаем что-то — дети ведь, как известно, любят болтать без умолку…

👍 0 👎 0

>>>Ссылка для отзывов и предложений<<<


Ещё новости с тэгом Общее


Что такое землетрясение, каковы причины его возникновения и их последствия?Что такое землетрясение, каковы причины его возникновения и их последствия?
🕑 07.02.2023 Общее Происшествия 👀 441 просмотров

Заброшенный вокзал, расписанный народными художественными узорами в ВенгрииЗаброшенный вокзал, расписанный народными художественными узорами в Венгрии
🕑 07.02.2023 Общее Фотоподборки 👀 323 просмотров

Красочные водопады Плитвицких озер в ХорватииКрасочные водопады Плитвицких озер в Хорватии
🕑 07.02.2023 Общее Красота 👀 394 просмотров

Антиправительственный митинг в Москве 10 марта 1991 годаАнтиправительственный митинг в Москве 10 марта 1991 года
🕑 07.02.2023 Общее Фоторепортажи Места События 👀 2892 просмотров

Фото-загадка: Какие символы зашифровали на этикетке зимней «Кока-колы»Фото-загадка: Какие символы зашифровали на этикетке зимней «Кока-колы»
🕑 07.02.2023 Общее Интересное 👀 637 просмотров

Перевал через Альпы и «бесконечное» шоссе: 5 опасных, но захватывающих путейПеревал через Альпы и «бесконечное» шоссе: 5 опасных, но захватывающих путей
🕑 07.02.2023 Общее Мир Страны Города 👀 457 просмотров

Чебуреки — все секреты идеального теста и фарша!Чебуреки — все секреты идеального теста и фарша!
🕑 07.02.2023 Общее Еда Рецепты 👀 525 просмотров

От Lamborghini до Mitsubishi: производители автомобилей, которые делают трактора не хуже спорткаровОт Lamborghini до Mitsubishi: производители автомобилей, которые делают трактора не хуже спорткаров
🕑 06.02.2023 Общее Автомир 👀 249 просмотров

Истории из цикла — с неожиданным концомИстории из цикла — с неожиданным концом
🕑 03.02.2023 Общее Юмор 👀 521 просмотров

Совет хозяйкам: никогда больше не развешивайте мокрые вещи на сушилки и радиаторы в квартиреСовет хозяйкам: никогда больше не развешивайте мокрые вещи на сушилки и радиаторы в квартире
🕑 03.02.2023 Общее Интересное 👀 338 просмотров

Как понять смысл слов некоторых слов без словаряКак понять смысл слов некоторых слов без словаря
🕑 03.02.2023 Общее Общество 👀 899 просмотров

Моя правда самая правдивая: эта история произошла на судеМоя правда самая правдивая: эта история произошла на суде
🕑 03.02.2023 Общее Истории Рассказы Анекдоты 👀 302 просмотров

Как немцы поступили с миллионами касок вермахта, оставшимися после войныКак немцы поступили с миллионами касок вермахта, оставшимися после войны
🕑 29.01.2023 Общее История 👀 420 просмотров

Зачем в США в начале XX века малышей отправляли почтойЗачем в США в начале XX века малышей отправляли почтой
🕑 28.01.2023 Общее США 👀 435 просмотров

«Миротворец»: что собой представляет и на что способен самый культовый револьвер Дикого Запада«Миротворец»: что собой представляет и на что способен самый культовый револьвер Дикого Запада
🕑 26.01.2023 Общее США 👀 592 просмотров

Почему Америка и Европа такие богатые и откуда у них столько денегПочему Америка и Европа такие богатые и откуда у них столько денег
🕑 19.01.2023 Общее Интересное 👀 1597 просмотров

Астрологический прогноз на 19 — 25 февраляАстрологический прогноз на 19 — 25 февраля
🕑 16.12.2017 Общее 👀 789 просмотров

Иван Ургант снова высмеял Анатолия КашпировскогоИван Ургант снова высмеял Анатолия Кашпировского
🕑 29.12.2017 Общее 👀 689 просмотров

Ольга Анохина: «Проблемы от бывшей родни»Ольга Анохина: «Проблемы от бывшей родни»
🕑 20.12.2017 Общее 👀 692 просмотров

Владимир Финогеев: Часовые амбарыВладимир Финогеев: Часовые амбары
🕑 08.01.2018 Общее 👀 770 просмотров

Популярное 2 недели


Орбакайте спешно уехала из США после скандала вокруг ее концертовОрбакайте спешно уехала из США после скандала вокруг ее концертов
🕑 08.04.2024 Развлечения Звезды Новости 👀 100 просмотров

8 апреля — День российской анимации8 апреля — День российской анимации
🕑 07.04.2024 Развлечения Яркое Детство Календарь 👀 90 просмотров

Впалые щеки, торчащие кости: от прежней Загитовой не осталось и следаВпалые щеки, торчащие кости: от прежней Загитовой не осталось и следа
🕑 06.04.2024 Развлечения Звезды Новости 👀 76 просмотров

«Забрали, чтобы сжечь»: соседка звезды «Дома-2» раскрыла страшную причину ее смерти«Забрали, чтобы сжечь»: соседка звезды «Дома-2» раскрыла страшную причину ее смерти
🕑 06.04.2024 Развлечения Звезды Новости 👀 125 просмотров

Юлия Такшина раскрыла секрет своего гардероба — все вещи модные, а тратиться не нужноЮлия Такшина раскрыла секрет своего гардероба — все вещи модные, а тратиться не нужно
🕑 06.04.2024 Развлечения Звезды Новости 👀 115 просмотров

Как продлить срок службы аккумулятора Apple WatchКак продлить срок службы аккумулятора Apple Watch
🕑 06.04.2024 Apple Советы Трюки Watch Ремонт IPhone Работе 👀 84 просмотров

10 апреля — День братьев и сестер 10 апреля — День братьев и сестер
🕑 06.04.2024 Развлечения Яркое Детство Календарь 👀 240 просмотров

«Может себе позволить»: Подольской приходится оправдываться за некрасивые привычки Преснякова«Может себе позволить»: Подольской приходится оправдываться за некрасивые привычки Преснякова
🕑 06.04.2024 Развлечения Звезды Новости 👀 101 просмотров

Как создать свой рингтон на iPhone без компьютераКак создать свой рингтон на iPhone без компьютера
🕑 05.04.2024 Apple Интересное Про Музыкальные Приложения Для IPhone Смартфоны Советы Работе 👀 107 просмотров

Хорошие смартфоны до 10000 рублей, за которые не будет стыдно в 2024 годуХорошие смартфоны до 10000 рублей, за которые не будет стыдно в 2024 году
🕑 05.04.2024 Android Смартфоны Китайские Гаджеты Распродажа АлиЭкспресс 👀 143 просмотров

Как подключить и настроить внешнюю клавиатуру на iPadКак подключить и настроить внешнюю клавиатуру на iPad
🕑 05.04.2024 Apple Советы Трюки Операционные Системы Планшеты Работе 👀 87 просмотров

Что нового появится в watchOS 11 и какие Apple Watch получат обновлениеЧто нового появится в watchOS 11 и какие Apple Watch получат обновление
🕑 03.04.2024 Apple Аксессуары Watch Обновление IOS Устройств Утечки 👀 121 просмотров

5 интересных фактов о нашем теле 5 интересных фактов о нашем теле
🕑 02.04.2024 Развлечения Яркое Детство Советы Родителям 👀 131 просмотров

«Человек дождя», «Я — Сэм» и еще 7 лучших фильмов о людях с аутизмом«Человек дождя», «Я — Сэм» и еще 7 лучших фильмов о людях с аутизмом
🕑 02.04.2024 Развлечения Кино Подборки 👀 136 просмотров

>>>Ссылка для отзывов и предложений<<<

Новости в картинках


Лучшие в Сети: названы победители премии веб-контента
YouTube усложняет жизнь пользователям приложений с блокировкой рекламы
TopSpin 2K25 не будет поддерживать онлайновые парные матчи на релизе
«Вылитый Филя»: фото Стоцкой с детьми вызвало жаркие споры в Сети
GameSir представляет бюджетные контроллеры Nova и Nova Lite
Выручка Fallout Shelter значительно выросла на фоне премьеры сериала от Amazon
KLEVV представляет твердотельные накопители NVMe CRAS C925 M.2 Gen 4 с повышенной скоростью и емкостью
GamesVoice представила актерский состав предстоящего русского дубляжа для Alan Wake 2
Масштабная модификация Fallout London не выйдет на консолях
Правила просты: эксперт рассказал, как сэкономить на летнем гардеробе
Какие компьютеры Apple получат процессор M4 и когда они выйдут
Выбрал 5 недорогих планшетов на Андроид, которые стоит купить в 2024 году. Смело рекомендую каждый из них
JONSBO представляет новый корпус C6-ITX Mini-ITX с четырехсторонними сетчатыми панелями
Обновление 01.000.203 для Helldivers 2 исправляет броню, устраняет сбои и многое другое
Дети Пугачевой узнают правду о своей суррогатной матери — скрыть не получится
Fortnite анонсировал новый контент по *Звёздным войнам*
Корейские разработчики на самом деле очень рисковали, выпуская Stellar Blade сначала на PS5
Создателей Genshin Impact и Honkai: Star Rail оценили в 23 млрд долларов
Состоялся релиз цифровой версии *Дюна 2*: фильм уже доступен в сети в 4К-качестве и с русским дубляжом
Дачникам объяснили, сколько лет можно выращивать картофель на одном месте
«Этим люди отличаются от бабуинов»: Лепсу вмазали за его наглое поведение
Bethesda представила характеристики главных героев из сериала *Fallout*
Средневековую стратегию Manor Lords добавили в список желаний уже более 2,5 миллиона пользователей Steam
Разработка GTA 6 переходит в финальный этап, все сотрудники Rockstar теперь работают из офиса
Путешествия в прошлое и криминальные погони: 5 самых захватывающих сериалов про подростков
Подольская произвела фурор в прозрачном платье — пока Пресняков не видит
Cамые модные джинсы весны 2024
Fallout 4 и Fallout 76 вернулись в свежий чарт продаж Steam
Инсайд: новую часть Mafia покажут уже этим летом
Ретрофутуристическое приключение Harold Halibut получило сдержанные отзывы от критиков
Все не так просто: в романе Брэда Питта и Инес Де Рамон возникло неожиданное осложнение
DiskMantler cможет экологично уничтожить жесткий диск за 8 секунд благодаря ударам, гармоникам и вибрациям
Зомби-экшен Dead Island 2 с выходом в Steam может лишиться антипиратской защиты
В Mortal Kombat 1 появился играбельный Ермак, а игроки констатируют смерть файтинга
We Were Here Together. Мы потерялись. Снова
«Хочу, чтобы все увидели»: ведущая показала кадры с Пугачевой вопреки запрету
Слух: новая игра от Sucker Punch станет первой крупной игрой, созданной специально для PS5 Pro
Пользователь подсчитал очки опыта заработанные главной героиней в первом сезоне Fallout
Журналист покинул социальные сети из-за угроз от геймеров Xbox, которым не нравились новости про низкие продажи консоли
Свежий трейлер Honkai: Star Rail представляет нового персонажа - Авантюрина
Супергеройская тактическая стратегия Capes получила дату выхода
Разработчики Helldivers 2 призывают игроков быть осторожными с *утечками и датамайнерами*
Content Warning перешагнула отметку в 1 миллион проданных копий
Культовый сценарист игр считает *очень плохой идеей* выпускать телесериал по Dragon Age, Baldur*s Gate 3 или Mass Effect
«Это было лучшим решением»: Асмус вывезла из России подросшую дочь от Харламова
Moore*s Law Is Dead: RTX 5090 и RTX 5080 могут анонсировать уже скоро - в июне на Computex
Автор NieR: Automata рассказал, чем вдохновлялся во время разработки и как пытался отойти от *западных стандартов*
В Ubisoft ответили на критику эксклюзивной миссии с Джаббой Хаттом для сезонного абонемента в Star Wars: Outlaws
Похоже, что *Неуязвимый* был заранее продлён на 4 и 5 сезоны
«Мне вас жалко»: жена Петросяна устроила скандал в ответ на разоблачение
Atlus проведет 30-минутную презентацию по Metaphor: ReFantazio 23 апреля
Ёко Таро считает Stellar Blade лучшей игрой, чем NieR: Automata
Русификатор Persona 5 Royal от Mognet получил крупное обновление; новые версии будут доступны в публичном доступе
Horizon Forbidden West получит поддержку AMD FSR 3.1, когда она станет доступна
Китайский гороскоп с 16 апреля по 5 мая 2024 года
Воскрешение LawBreakers, релиз Harold Halibut, дата Sweet Transit 1.0, чаевые для разработчиков…
Таро-гороскоп с 16 по 30 апреля для всех знаков зодиака
Black Mesa получило обновление Necro Patch
Муж внучки Елизаветы II бросил вызов королевскому семейству
Жена Реввы объявила о радостном событии — глаза блестят от счастья

ePN © 2023 Все права защищены.