Сооснователь Id Software Джон Кармак впервые за десять лет вернулся на мероприятие QuakeCon, заявив, что он "так счастлив, что теперь все круто и мне рады".
Кармак, программировавший классические игры Id, включая Doom, Wolfenstein и Quake, после своего ухода в 2013 был вовлечен в многочисленные судебные разбирательства со своим бывшим работодателем.
Кармак ушел из Id Software в Oculus VR в 2013 заявив, что причиной его ухода стало несогласие материнской компании Bethesda - Zenimax Media - выпустить игры, над которыми он работал, на гарнитуре виртуальной реальности.
Впоследствии программист стал центром судебного разбирательства между Zenimax и родительской компанией Oculus - Facebook, которая утверждала, что Oculus украла ее интеллектуальную собственность в области виртуальной реальности.
В итоге суд присяжных признал Кармака невиновным. Однако в 2017 году он сам подал в суд на Zenimax, утверждая, что его бывший работодатель задолжал ему около $22 млн в результате покупки id Software. В следующем году они достигли соглашения, которое "удовлетворило их обязательства" перед Кармаком.
В воскресенье Кармак написал в X:
Мой первый QuakeCon за десять лет! Я так счастлив, что теперь все в порядке и меня ждут. Я не был уверен в том, чего ожидать от мероприятия, проводимого после событий, связанных с ковидом, без общего приема, но BYOC был переполнен, и энергия была высока даже на третий день. Моим обычным поведением на Oculus Connect было бы просто начать общаться с первыми, кто задал вопросы, и позволить толпе собраться вокруг импровизированной лекции, но сотрудники QuakeCon спонтанно организовали все в очередь с эффективной фотосъемкой и автографом.
Было приятно познакомиться с новыми разработчиками в семье Id Software - я желаю вам всего наилучшего в продолжении наследия! Мы также посмотрели два финальных матча турнира Quake Champions Pro League, в которых на последней минуте победу одержала @liquidrapha.
В 2020 Кармак приветствовал приобретение компанией Microsoft материнской компании Id Software - Zenimax - и предположил, что он сможет снова работать со студией, одним из основателей которой он был.
"Я думаю, что Microsoft была хорошей материнской компанией для игровых ИС, и они не держат на меня зла, так что, возможно, я смогу снова работать с некоторыми из моих старых игр", - написал он в то время.
В прошлом году Кармак объявил о своем уходе из материнской компании Oculus Meta, что, по его словам, ознаменовало "конец моего десятилетия в VR".