
Пока только в Японии. Японское подразделение Nintendo ввело новую политику, согласно которой сотрудники ремонтной службы могут отказать в ремонте или замене продукта, если клиент, сдавший его в ремонт, ведет себя оскорбительно.
Как сообщает Kyodo News, в октябре компания изменила свою страницу ремонта, добавив новые правила для игроков, которые сдают неисправное оборудование в ремонт.
При подаче запроса о ремонте устройства, пожалуйста, воздержитесь от использования любых действий (включая перечисленные ниже, но не ограничиваясь ими), которые выходят за рамки социально приемлемых, в качестве средства выполнения вашего запроса. Если мы посчитаем, что любое из этих действий имело место, мы можем отказать в замене или ремонте продукта. Более того, если компания посчитает, что поведение было злонамеренным, она свяжется с полицией, адвокатом и т.д. и примет соответствующие меры.
Согласно сайту, действия, которые могут заставить Nintendo отказать в ремонте продукта, включают:
- запугивание или угрозы
- оскорбительные или унижающие достоинство высказывания
- вторжение в частную жизнь
- чрезмерные требования, например, бесплатный ремонт по истечении срока гарантии
- требование извинений от Nintendo или ее сотрудников без достаточных оснований
- чрезмерное повторение одной и той же просьбы или жалобы
- клеветнические комментарии в социальных сетях или на веб-сайтах
Представитель Nintendo сообщил Kyodo News:
Мы приняли это решение после того, как пришли к выводу, что наши клиенты поймут нас, поскольку у нас сложилась репутация компании, отвечающей на их запросы.
Согласно отчету Kyodo News, в Японии нет закона, запрещающего клиентам преследовать сотрудников, но некоторые компании включают правила борьбы с преследованием в свои условия и положения.
Поступок Nintendo был положительно оценен чиновником Министерства здравоохранения, труда и благосостояния Японии, который сказал: "Некоторые корпорации начали занимать решительную позицию в отношении этой проблемы, что является эффективным".
Профессор социальной психологии Университета Кансай Хироми Икеучи добавил:
В последние годы сообщения в социальных сетях сделали очевидными притеснения, которым подвергаются представители различных отраслей, и отношение потребителей также меняется. В результате Nintendo успешно идет в ногу со временем, принимая решение, которое общество готово принять.