
Скорее всего, предстоящие драйвера AMD Radeon Vulkan "RADV" для Linux поднимет трассировку лучей на новые высоты. Драйвер в настоящее время находится на стадии "проверки", но эксперт по платформе Фридрих Воцк рассказал об огромном повышении производительности:
Они преобразуют radv_CmdBuildAccelerationStructuresKHR в простую прокладку, которая помещает фактические команды сборки в очередь, где они накапливаются и отправляются как можно позже. Это особенно помогает в играх, которые сами не выполняют никаких команд. Например, это утрояет производительность Hitman 3.
Пока нет фактических данных об улучшении производительности, но, основываясь на заявлении, можно сказать, что это, безусловно, значительная прибавка. Более того, инженер MESA Этааш Матамсетти, по-видимому, протестировал новый код драйвера и увидел скачок производительности трассировки лучей в 2 раза в Lego Builders Journey.
В нескольких играх, из тех, что у меня есть, производительность lego builders journey в 2 раза выше, чем в других, производительность благодаря этому обновлению. Control получает дополнительные ~ 5 кадров в секунду при разрешении 1080p, Minecraft RTX (education edition) - на ~ 10 кадров в секунду больше. В паре с monolite pipeline MR это полностью выводит amdvlk из строя. Протестировано на rx6800.
Аналогично, Hitman III - это еще одна игра, в которой драйверы AMD RADV "Radeon Vulkan" обеспечивают значительное повышение производительности, почти в 3 раза превосходя существующие драйверы.
Компания Phoronix считает, что обновленная система трассировки лучей RADV, как ожидается, объединится в ближайшие дни с ее выпуском в ежеквартальном обновлении Mesa 23.3. Команда MESA делает все возможное, и, судя по всему, она переключила свое внимание на Linux, поскольку часто виднелись новые патчи, намекающие на поддержку следующего поколения, таких как графические процессоры RDNA 4.