
Sony уже представила подробную информацию о следующем крупном обновлении для PS5, однако одна особенность привлекла особое внимание: речь идет о технологии воспроизведения звука Dolby Atmos. В своем письме, направленном аналитикам Digital Foundry, создатель консоли Марк Черни (Mark Cerny) рассказал об этой технологии немного подробнее.
В первую очередь, Dolby Atmos - это инструмент, способный воспроизводить звук высокого кинематографического качества. Он усиливает реалистичность и создает эффект погружения при воспроизведении различных мультимедийных продуктов, таких как игры, фильмы и музыка. В практическом плане он позволяет добиться большей глубины эффектов и вовлечь зрителя в многомерный процесс.
Раньше звуковые эффекты в игре воспроизводились с помощью Tempest. Теперь же во время игры можно будет пользоваться обоими преимуществами:
До недавнего апдейта движок Tempest выводил информацию в каналах Ambisonic для наушников, стереофонических телевизионных колонок, а также аудиоконфигураций 5.1 и 7.1. Теперь реализована и поддержка 7.1.4 с четырьмя верхними динамиками, но в целом в стратегии рендеринга Tempest ничего не меняется: 36 каналов Ambisonic и так включают звук, идущий со всех сторон, в том числе и поверх играющего.
Уверенность Черни в системе PS5 настолько велика, что командам даже не пришлось тестировать, чтобы убедиться в ее работоспособности:
Действительно, команды разработчиков игр не смогли провести тестирование с такими конфигурациями колонок, но поддержка должна быть реализована автоматически, аудиоданные, необходимые для игры, уже присутствуют в формате Ambisonic. В дальнейшем есть возможность внести улучшения, поскольку звукорежиссеры смогут проводить тесты на лучшее качество звука и при настройках колонок 7.1.4.