Журналисты The Verge сообщили, что они потеряли 3 ТБ данных, записанных на SSD SanDisk Extreme. Этот накопитель прислала редакции сама Western Digital на замену устаревшего. Однако он внезапно перестал читаться.
Аналогичные проблемы возникают у владельцев SanDisk Extreme Pro, Extreme Portable, Extreme Pro Portable и MyPassport.
В мае пользователи стали жаловаться, что после длительной записи на диск все данные на устройстве оказываются стёрты. Некоторые обнаруживали, что накопитель оказывался недоступен для записи.
Для линейки SanDisk вышло исправление прошивки. В начале июня Western Digital заменила диск редакции. При этом компания не предложила услугу восстановления данных, а в частном порядке получить её дорого.
Пока же WD распродаёт оставшиеся запасы SSD с большой скидкой — например, на Amazon они стоит на 66% дешевле. Компания просто заявила, что у дисков есть «проблема с прошивкой», из-за которой они могут «неожиданно отключиться от компьютера». У самих дисков довольно высокий рейтинг на торговой площадке — 4,7 из 5 звёзд. Найти жалобы на SSD в интернете и на YouTube непросто, так как они обычно не выводятся в начале поиска.
Редакция направила Western Digital список вопросов по поводу накопителей и обещает поделиться её ответом.