macOS Mojave, которую Apple показала на презентации WWDC 2018, принесла пользователям темный режим, обновленный Mac App Store и многое другое. Однако вместе с полезными и значимыми нововведениями есть и нежелательные. Например, Apple собираться ограничить использование OpenGL и OpenCL в пользу Metal.
Чем это грозит пользователям? Например, приложения, созданные с использованием технологий OpenGL и OpenCL, все еще будут работать в macOS 10.14, но обновляться они уже не будут. Вместо этого Apple выдвинула требования для создаваемых игр. Они обязательно должны быть разработаны с учетом API Metal.
Хотя решение отказаться от устаревших технологий в пользу собственного графического API оправдано в долгосрочной перспективе, компанию уже начали критиковать за подобный шаг, так как он может повлиять на будущее игр на Mac.
По мере того, как стало известно об этой инициативе Apple, множество разработчиков начали отрекаться от платформы.
«Проблема с Metal очень похожа на ситуацию с DirectX. Отсутствие кросс-платформенности – это не очень хорошо», — отметил Рами Исмаил, разработчик игр.
«В силу того, что компьютеры Mac занимают лишь небольшую часть рынка, нецелесообразно тратить время на создание игры отдельно, с применением технологии Metal», — подмечают другие пользователи.
Таким образом, если Apple продолжит двигаться в этом направлении, macOS не только рискует остаться без игровых новинок, но также лишится возможности запуска уже вышедших игр, построенных на OpenGL и OpenCL в недалеком будущем.
ePN © 2023 Все права защищены.