Любой нормальной японской видеоигровой компании время от времени надо приложить руку к очень странным штукам. Именно поэтому Nintendo периодически бросает всех этих Марио, Зельд и покемонов и издаёт проекты из потусторонних сфер. Вот Sushi Striker: The Way of Sushido — пазл во вселенной, где суши запрещены, за исполнением законов следят полуголые качки и лишь маленькая горстка повстанцев сражается со злобной Империей…
И, конечно, среди повстанцев находится свой джедай (или джедайка — пол персонажа можно выбрать), то есть мастер суши со способностями использовать духов суши в битве с имперскими штурмовиками. Сюжет включает в себя погибших родителей главного героя, таинственного злодея в маске и неоднозначных союзников — в общем, фанаты оригинальной трилогии «Звёздных войн» будут довольны. Кому ещё понравятся история и её подача, так это любителям сёнэн-аниме — тут предостаточно весьма неплохих мультипликационных роликов, а уж джей-поп из начальной заставки надолго засядет в голове.
Другое дело — статичные сюжетные сценки между битвами. Они длятся гораздо дольше стремительных схваток, в них буквально пара кадров анимации, герои смотрятся явно хуже самих себя в движении, а озвучивание тут самая странное из всех, что я слышал в играх. Персонажи говорят лишь отдельные реплики, да и те не всегда сочетаются с тем, что написано. Очень странно и как-то непрофессионально. Вдобавок, так как здесь штурмовики выглядят как близнецы-братья, смотреть в n-цатый раз на одни и те же фигурки становится уныло.
Хотя далеко не все противники делят одну и ту же физиономию — есть и более-менее прописанные и прилично нарисованные бойцы. В целом же повествование нормально выполняет задачу разбавить и удлинить кампанию. Ведь каждая битва длится всего минуту-другую, и, хотя их тут больше сотни, без связующего звена стало бы совсем скучно.
Хотя сами по себе схватки неплохи. Если не поняли из трейлера, уточняю. У нас есть несколько лент конвейера с выставленными на них суши, почти как в японских ресторанах. Надо соединять одинаковую еду в как можно более длинные цепочки. На это есть семь секунд, после чего стопка тарелок отправляется прямо в наглую морду неприятеля. Концепция смешивает в себе обычные «три в ряд» и Puyo Puyo, но в отличие от этих пазлов тут почти нет тактики. Гораздо важнее реакция, подбор экипировки и умение вовремя использовать нужные примочки.
Комбинировать суши надо по цвету каймы тарелочек, а его не всегда просто различить в движении. Да и управление «помогает» — если контролировать всё кнопками, то очень неудобно использовать специальные приёмы, а пальцы на тач-экране частично перекрывают обзор. Видно, что Sushi Striker задумывали для 3DS, где устройством ввода выступает стилус, и на одноэкранной Switch она оказывается немного не в своей тарелке.
Вдобавок это ну очень мобильная игра: простая по сути, с быстрыми сессиями — то, что надо для коротких поездок. Я даже открыл новый способ использования консоли — бросал отсоединённые контроллеры в рюкзак и использовал только планшетную часть девайса. Контроллеры регулярно отключались, было хоть и интересно, но не очень удобно.
Беда ещё и в том, что Nintendo просит за такую поделку как за полноценный AAA-хит или три проекта уровня Yoku’s Island Express. Даже если бы перед нами был новый величайший пазл в истории, это было бы слишком.
Если и есть в Sushi Striker что-то поднимающее проект над уровнем головоломок из App Store и Google Play за доллар, так это ролевая система и духи. Каждый из них не просто позволяет использовать особые приёмы — они ещё и выводят на конвейер свои виды суши, от чего зависит сила ваших атак, а также добавляют персонажу жизненных сил. Комбинируя разные составы из трёх основных и двух запасных духов, можно собирать команды под разных соперников. И хотя, повторюсь, особая тактика тут не нужно, потенциально эта возможность может сослужить добрую службу.
Духов надо не только прокачивать, но и отлавливать с помощью специальных девайсов. Пусть их не так много, как тех же покемонов даже в первом поколении, определённое разнообразие присутствует. Каждый из компаньонов обладает всего одним приёмом, но это дополняется статусами от любимых видов суши, которые позволяют, например, снижать полученный урон или усиливать свои атаки при определённых условиях. Плюс ещё есть предметы с разными функциями, но проблема та же — не настолько оно необходимо.
По идее навороты должны раскрываться в многопользовательском режиме. Но мультиплеер тут довольно куцый, несравнимый с аренами из Pokemon. Во-первых, состоит он из обычных битв один на один. Во-вторых, ваших подопечных автоматически прокачивают до 30-го уровня — такая уравниловка портит «челлендж» и интерес. В-третьих, мне так и не удалось найти противников онлайн даже спустя четыре-пять дней после выхода игры в свет. А по режиму на одном экране понять реальный интерес было очень сложно, тут и управление с крохотных «джой-конов» неудобное, и достойного соперника под рукой нет. Напомню, что совместный режим тут кросс-платформенный, поэтому отсутствие интереса показательно вдвойне.
Sushi Striker получилась далеко не плохой, но больно странной. И дело не в жанре «японской дичи». Это головоломка, где почти не надо думать, а сюжет занимает гораздо больше времени, чем непосредственно игровой процесс. Здесь много аниме-вставок, но диалоги озвучены лишь частично, а статичные изображения героев напоминают любительские рисунки с какого-нибудь DeviantArt. Наконец, перед нами абсолютно мобильная по сути развлекаловка, и её однообразие не компенсируется ролевой системой и «покемонизацией». В общем, противоречий так много, что это блюдо можно смело пропускать.
Плюсы: интересная концепция; отличная музыка (пусть и на любителя); продолжительная кампания.
Минусы: слишком однообразно; сюжетные сцены выглядят кустарно и доминируют над геймплеем; не ощущается как полноценный релиз.
ePN © 2023 Все права защищены.