Когда речь заходит о модных клише, стоит отдать должное киноиндустрии: фильмы и сериалы очень тесно связаны с миром высокой моды — они фактически являются ретрансляторами трендов на широкую аудиторию и источником вдохновения для огромного пласта зрителей. Звезды кино и ТВ смотрят на нас с экранов, одетые в Chanel или Ralph Lauren, их образы разлетаются по журналам, пестрят на билбордах, становятся темой для обсуждения в компаниях друзей и впоследствии превращаются в тренды или клише.
По мнению fashion-инфлюенсера и основателя бренда Thel Studios Вероники Логиновой, апогеем союза fashion- и киноиндустрии стали нулевые. С выходом на экраны таких проектов, как «Секс в большом городе» и «Дьявол носит Прада» в мире моды запустились необратимые изменения. Но! Обо всем по порядку.
Первое, на чем хочется остановиться и о чем я уже упомянула выше, — это небезызвестный и, я уверена, многими любимый «Sex and the City». Впервые появившись на экранах в 97-м году, сериал сразу же привлек к себе много внимания. Яркая, провокационная и злободневная история о четырех подругах, поднимающая и смело говорящая о проблемах, которые актуальны и по сей день, перевернула представление о мире и о женщинах, а вместе с тем и о моде.
Сериал буквально стал, не побоюсь этого слова, энциклопедией стиля, подарив всему миру тысячи трендов и модных клише. За это звание стоит сказать спасибо главной художнице по костюмам «Секса в большом городе» — Патриции Филд. Она проделала прекрасную работу, создав с нуля четыре непохожих друг на друга, ярких и по-своему очаровательных образа главных героинь сериала.
Кэрри Брэдшоу стала иконой стиля, чьи образы повторяло не одной и даже не два поколения женщин. Она ввела в моду шпильку, сделав ее неотъемлемой частью любого аутфита на любую погоду. С нее начался бум на юбки-пачки, винтаж, массивные аксессуары и шубы в сочетании с босоножками. Кэрри умело сочетала несочетаемое и этим самым полюбилась аудитории сериала. Но остальные героини также заслуживают отдельного внимания к себе и своим нарядам. Например, Саманта популяризировала глубокое декольте, приталенные жакеты и анималистичный принт, а Шарлотта Йорк стала символом элегантности и классического стиля, она ввела в моду платья с баской и образ «хорошей девочки». Хочется также выделить и Миранду — по современным меркам ее можно назвать самой стильной героиней, которая стала хорошим примером того, как носить пиджаки свободного кроя с брюками и юбками и при этом выглядеть женственно и стильно.
Стабильно уже на протяжении нескольких лет я вновь и вновь возвращаюсь к этой истории, чтобы получить порцию вдохновения и просто отдохнуть мыслями и душой. И искренне рекомендую ее к просмотру каждому хотя бы ради того, чтобы увидеть культовые Manolo Blahnik на Кэрри Брэдшоу!
Сразу после «Sex and the City» хочется вспомнить еще один по-настоящему эпохальный и знаковый для мира моды сериал, стоящий наравне с историей о четырех манхэттенских подругах. И это — «Сплетница» (конечно же, ее оригинальная версия). Это именно тот сериал, который стал одним большим клише и не потерял своей актуальности по сей день. До сих пор многие девушки обращаются к «Сплетнице», как к fashion-гиду, в поисках вдохновения для своих образов.
Блэр Уолдорф и Серена ван дер Вудсон — главные героини «Сплетницы» и две законодательницы моды с Верхнего Ист-Сайда, вернувшие популярность таким стилям, как преппи и smart casual. Девушки стали ролевыми моделями своего времени и остались ими и в наши дни. Би популяризировала и сделала новой классикой образ «американской школьницы»: юбку-преппи, джемпера, твидовые костюмы, галстук поверх рубашки и стильные лоферы. А Эс в свою очередь предпочитала более комфортные, но от этого не менее роскошные образы, чем и полюбилась зрителю. В ее гардеробе мы можем найти высокие сапоги, кожаные пиджаки и джинсы на низкой посадке.
Казалось бы, какую вещь ни надели бы главные героини «Сплетницы», все становилось модным и подхватывалось общественностью. Блэр и Серена были и остаются самыми настоящими трендсеттерами. А клишированный образ школьницы из private school еще долго будет оставаться любимым и модным сочетанием в гардеробе многих девушек. Мы с командой, тоже вдохновившись «Сплетницей», создали самую идеальную юбку-преппи, которая так и называется «Gossip Girl Skirt».
Пожалуй, самым богатым на клише и собравшим больше всего критики за последнее время сериалом является «Эмили в Париже». И если с первым я согласна — в сериале действительно очень много клише, которые касаются не только нарядов главной героини, но и всего остального (например, характеров французов), то со вторым категорически нет.
«Эмили в Париже» не нужно воспринимать всерьез, он попросту для этого не создан. Это красивая и легкая история, незамысловатая, романтичная, с прекрасным Парижем на фоне, в который при просмотре заново влюбляешься.
Самым большим клише в сериале является сама главная героиня — Эмили Купер, а именно ее наряды, над которыми работала уже знакомая нам художница по костюмам — Патриция Филд. И если в «Sex and the City» у нее получилось создать яркий, запоминающийся и под стать времени образ Кэрри, то с Эмили ситуация обстоит немного иначе.
Патриция одела Эмили слишком буквально для девушки, только приехавшей во Францию: красный берет, брелок с Эйфелевой башней на сумке, рубашка с принтом Парижа, — все это выглядит чересчур нелепо, гротескно и старомодно. Наряды Эмили на протяжении всего сериалы никак не вяжутся с представлением о современном и безумно стильном Париже, а девушка выглядит вечной туристкой, образы которой подкрепляются обилием поведенческих клише.
Но, как уже было сказано выше, «Эмили в Париже» не стоит воспринимать слишком серьезно. Это красивая, яркая и местами сказочная история, которая создана не для того, чтобы показать настоящую жизнь иностранца в мировой столице моды, а с целью отвлечь от рутины, дать посмеяться и расслабиться при просмотре. А с этим сериал справляется просто прекрасно!
Заканчивая разговор о сериалах и обращаясь к фильмам, первое, о чем хочется рассказать — это «Дьявол носит Prada». Картина, которая удивила всех и показала то, что обычно остается недоступным простому обывателю — закулисье модного глянца. И, кстати, еще одна потрясающая работа Патриции Филд, получившая «Оскар» за лучший дизайн костюмов.
«Дьявол носит Prada» стал самым настоящим модным открытием нулевых, а главная героиня Энди полюбилась и стала примером для многих молодых девушек. На экране мы часто можем увидеть ее в удлиненной блузке с широким ремнем сверху — это сочетание стало самым настоящим клише, и я уверена, именно этот образ можно было найти в гардеробе почти у каждой модницы нулевых. Помимо блузы с ремнем главная героиня ввела в моду высокие сапоги и в частности ботфорты, а также массивные украшения и береты.
Отдельного внимания заслуживает образ начальницы Энди — Миранды Пристли, прототипом которой стала гениальная Анна Винтур. Но на мой взгляд, есть фильм, который гораздо лучше передает стиль и устоявшийся образ главного и бессменного редактора американского Vogue. И именно этим фильмом мне хочется завершить подборку сериалов и кино о мире моды, собравших в себе все главные fashion-клише.
«The September Issue» — это менее гротескная и более правдивая документальная версия «Дьявол носит Prada», которая чуть лучше знакомит нас с образом Анны Винтур — главреда американского Vogue. Женщины, которую многие боятся, называя железной леди, но той, кем нельзя не восхищаться. Анна изменила моду. Она прошлась по ней, как ураган, установив свои порядки и заставив всех им следовать. И, оставаясь на посту действующего главного редактора American Vogue по сей день, Анна Винтур продолжает влиять на индустрию.
Но, меняя мир моды, Анна не слишком изменяет своему стилю и редко идет на какие-то эксперименты. Ее образ ни с чем не спутать, он закрепился в сознании миллионов и стал ее своеобразной визитной карточкой. Бессменное каре, большие черные очки, платье и обязательно каблук — это именно тот образ, в котором можно увидеть Анну Винтур в 99% случаев. Анна предпочитает цветочные принты и длину макси для платья, в дополнение к которому часто идет контрастное пальто той же длины. В какой-то момент главред Vogue даже перестала менять свои туфли и остановилась на одной идеальной паре босоножек от Manolo Blahnik.
Кино, рассказывающее о мире моды и проливающее свет на закулисье fashion-индустрии, — моя личная отдушина и огромный источник вдохновения. Если вы еще не смотрели фильмы и сериалы, о которых я рассказала в подборке, советую не откладывать в долгий ящик и в ближайшие выходные устроить себе марафон «Сплетницы» или посмотреть «Сентябрьский выпуск» — выбор за вами!
ePN © 2023 Все права защищены.