Сюжетную завязку «Вокзала для двоих» (1982) Эльдара Рязанова вряд ли стоит в подробностях пересказывать читателю. История судьбоносной встречи двух несчастных и уже немолодых людей, которые при знакомстве ругаются в пух и прах из-за сущего пустяка, а вскоре – внезапно для самих себя – крепко влюбляются друг в друга, прекрасно известна сразу нескольким поколениям отечественных зрителей. Железнодорожная вариация краткосрочного курортного романа между столичным пианистом Рябининым и привокзальной официанткой Верой, по вине которой мужчина застревает в захолустном Заступинске (несуществующем в реальности городе) по пути к пожилому отцу накануне своего суда и тюремного заключения, в 1983 году попала в официальную конкурсную программу Каннского кинофестиваля. Там она конкурировала с работами Мартина Скорсезе, Андрея Тарковского, Робера Брессона, Карлоса Сауры, Терри Гиллиама и других мэтров мирового кино.
ePN © 2023 Все права защищены.