Великий аргентинский писатель Хорхе Луис Борхес полвека назад определил, что в искусстве существует всего четыре главных сюжета, вокруг которых все крутится. Это принесение себя в жертву божеством, война, поиск (чего-то, но чаще всего — себя главным героем) и возвращение домой (проще говоря — дорога). И жанр роуд-муви интересным образом совмещает в себе два последних пункта. Лучшие картины о долгом пути и поиске себя в процессе — в нашей сегодняшней подборке.
О чем: Не обремененный тонкой душевной организацией вышибала Тони сопровождает утонченного и интеллигентного чернокожего музыканта Дона Ширли в турне последнего по не особо жалующим афроамериканцев южным штатам.
Почему стоит смотреть: «Зеленая книга» — один из лучших фильмов 2018 года, завоевавший три «Оскара», в том числе главный. Это очень душевное и доброе кино, без пафоса и морализаторства объясняющее, почему расизм — это абсолютная глупость.
О чем: Молодому и довольному жизнью Нилу начинает сниться загадочная девушка. Чтобы отыскать незнакомку, парень отправляется в путешествие по таинственной автостраде 60, которой нет ни на одной карте США.
Почему стоит смотреть: В своей основе «Трасса 60» — это притча с элементами комедии, где блистает Гари Олдман. Местами получается смешно и поучительно, местами — загадочно, главное — не придавать происходящему слишком большого значения, а вместе с героями просто получать удовольствие от путешествия.
О чем: Две девушки, Тельма и Луиза, одна — несчастная в браке домохозяйка, другая — официантка в кафе, отправляются отдохнуть на выходные, но становятся соучастницами преступления. После этого их путешествие становится куда более сложным и опасным.
Почему стоит смотреть: Актрисы Сьюзен Сарандон и Джина Дэвис сформировали на экране блистательный дуэт, за которым интересно следить до самых финальных титров. А отменная работа сценаристов ленты была удостоена заслуженного «Оскара». Кстати, имя режиссера Ридли Скотта вам о чем-нибудь говорит?
О чем: Красавчик-эгоист Чарли приходит в ярость, узнав, что отец оставил почти все немаленькое наследство его старшему брату Раймонду, страдающему аутизмом, но обладающему выдающимися математическими способностями. Чарли похищает родственника и пытается использовать его таланты в корыстных целях.
Почему стоит смотреть: «Человек-дождя» — это бенефис Дастина Хоффмана, сыгравшего здесь главную роль в своей жизни. До оскаровской «большой пятерки» (награды за лучший фильм, режиссуру, мужскую и женскую главные роли и лучший оригинальный сценарий) картине не хватило всего одной статуэтки. Увы, великой женской роли в этом кино не нашлось, Хоффман затмил всех и вся, а напарником его стал молодой Том Круз.
О чем: Окончив колледж, спортсмен, отличник и просто красавец Кристофер оставляет все свое имущество, включая 24 тысячи долларов, благотворительному фонду, а сам отправляется автостопом на Аляску, чтобы окунуться в дикую природу и испытать (а заодно и познать) себя.
Почему стоит смотреть: Снятую Шоном Пенном картину вряд ли можно назвать доскональным учебником по выживанию, но точно можно наречь пособием по поиску простого человеческого счастья. Это тонкое и лиричное кино, где с красотой природы может посоревноваться только красота человеческой души.
О чем это: Причудливая семья, состоящая из очаровательных, но фриковатых личностей, везет маленькую Олив на конкурс красоты в далекую Калифорнию.
Почему стоит смотреть: Путешествие большой семьей — это уже по определению смешно, а когда в одном фургончике собираются печальный философ, принявший обет молчания школьник, женщина на грани нервного срыва и матерящийся, но душевный дед — рождается шедевр. «Маленькая мисс Счастье» — жемчужина американского независимого кино, задавшая тренд на инди-драмеди.
О чем это: Скромный Руди и лихой Мартин узнают, что смертельено больны и жить им осталось совсем недолго. Решив как следует провести последние дни, друзья отправляются к морю.
Почему стоит смотреть: Чего стоит жизнь без мечты? «Достучаться до небес» с уверенностью отвечает — да ничего. Это бесконечно грустный фильм, буквально выжимающий слезы из зрителя, но оставляющий после себя необычайно светлое чувство.
О чем это: Живущая в лесу семья гениев во главе с отцом семейства Беном вынуждена выбраться на похороны матери в большой мир. Который к ним совершенно не готов.
Почему стоит смотреть: Главная отличительная черта ленты — она говорит простыми словами о сложных вещах. И ставит перед собой лишь одну цель — чтобы зритель хорошо и приятно провел время за просмотром. Никаких тяжких дум и мучительной рефлексии — просто жизнь во всем ее многообразии.
О чем это: В конце 30-х годов в США трое мошенников сбегают с каторги и отправляются в путешествие за закопанным кладом — у них есть всего пять дней, прежде чем долину, где зарыты деньги, затопят.
Почему стоит смотреть: Есть мнение, что «О, где же ты, брат?» — самый недооцененный фильм в карьере великих братьев Коэн. Роль Джорджа Клуни смело можно заносить в золотой фонд кино, сюжет, отсылающий к «Илиаде», до последнего преподносит сюрпризы, а местный кантри-саундтрек по праву получил «Грэмми».
О чем это: Уставшая от шума и темпа большого города Аня достает из чулана запылившийся велосипед, сажает в прицеп таксу Капу и отправляется через всю Россию к маме, чтобы помириться.
Почему стоит смотреть: «Поехавшая» эксплуатирует все клише и штампы роуд-муви, но делает это, во-первых, талантливо, а во-вторых, ненавязчиво. Фильм показывает российскую глубинку без нагнетания и мрака, давая возможность в очередной раз восхититься пасторальными видами природы и ландшафта.
О чем это: Уолтер Митти, сотрудник отдела иллюстраций журнала Life, в поисках одного-единственного кадра, которого не хватает для обложки, отправляется в головокружительное путешествие по всему миру.
Почему стоит смотреть: Бен Стиллер, оказавшийся не только хорошим актером, но и талантливым режиссером, снял современную сказку, мораль которой сводится к простой истине — чудеса случаются чаще, чем мы можем себе представить. Милое кино, идеально подходящее для просмотра в новогодние каникулы.
О чем это: Оказавшись без работы и средств к существованию, 60-летняя Ферн решает стать современным кочевником, грузит свой небогатый скарб в фургон и отправляется в странствие по Америке.
Почему стоит смотреть: Режиссер Хлоя Чжао в этой ленте пытается ответить на вопрос — можно ли оставаться свободным в современном мире, зацикленном на идее собственности? Однозначного ответа нет, но его поиск оказывается самоценен. А у героини Фрэнсис Макдорманд, как у бывалого самурая, нет цели — только путь.
ePN © 2023 Все права защищены.