Как-то раз я наткнулся на YouTube-обзор смартфона Samsung Galaxy Z Flip, созданного в коллаборации с Thom Browne. Честно говоря, я не понял, в чем суть такого подхода, не считая удорожания и без того не самого бюджетного смартфона. На днях Samsung снова выпустила версию Z Fold 3 с дизайном от известного модельера — выглядит очень круто, а стоит неприлично дорого. Кстати, это уже отнюдь не первая коллаборация смартфона и дома моды в попытках занять пустующую нишу премиальных устройств. Созрел закономерный вопрос: а зачем нужны такие смартфоны за баснословные деньги? Кто их покупает? Вообще, в чем суть коллабораций производителей смартфонов и, например, модельеров?
Компания Samsung уже не первый год сотрудничает с Томом Брауном, выпуская смартфоны в необычном дизайне. Стоят такие «коллабы» недешево — за Z Fold 3 Thom Browne edition придется отдать три с половиной тысячи долларов! Дорого, но есть один момент: вы получите не просто привычную коробку со смартфоном, а целый комплект гаджетов: сам телефон, Galaxy Watch 4, Galaxy Buds 2, удобный стилус S Pen Pro, быструю зарядку на 25 Вт и даже беспроводную зарядку Trio. Страшно подумать, куда девать все эти гаджеты. Ну, например, что-то можно подарить. Кроме шуток, но такой стилизованный комплект, скорее всего, даже не захочется использовать — возможно, кто-то приобретет его для коллекции, поставив на полку. С одной стороны, кажется, что Samsung такой коллаборацией хочет продать как можно больше устройств, чтобы они не залежались на складе. С другой — это издание не похоже на быстрый способ заработка денег со стороны компании — гаджеты стилизованы друг с другом и выглядят очень красиво и гармонично.
Основная задача коллаборации брендов — это пакетированная продажа своих товаров компаний из двух разных сфер. За счет использования чужого бренда можно поднять продажи и повысить ценность и интерес для клиента, а еще это позволяет открыть для себя новые рынки сбыта продукции. Залог успеха коллаборации заключается в том, чтобы оба бренда были известными (или, хотя бы один), чтобы привлечь внимание аудиторий друг друга — это подспорье в продажах для обоих производителей. Если один из брендов не особо популярный, то сотрудничество с популярной компанией обойдется очень дорого и придется рисковать. Известно много случаев провалов, когда маркетинговый ход не срабатывал — подробнее об этом читайте в нашем Яндекс.Дзен (и не забудьте подписаться).
Какую же пользу получают потребители? В первую очередь, мы узнаем о том, что известный нам смартфон с привычным дизайном может выглядеть совершенно иначе — вряд ли кто-то побежит покупать эту версию, но сам факт того, что так можно, меняет взгляд на обычные вещи. Примерно то же самое, когда вы покупаете обычную футболку с принтом любимой группы: то же самое и с гаджетами, когда выходит очередной блокбастер. Наверняка вы видели Oppo Reno 5 Marvel Edition — классная версия для фанатов супергеройской киновселенной. Опять же, это исключительно нишевые устройства — не каждый такое приобретет.
Коллеги пишут: Xiaomi готова вернуть 300 долларов самым преданным фанатам марки
Лет 10 назад вы точно видели забавные китайские телефоны, которые украшали логотипами BMW или Ferrari. Сейчас такие безделушки сложно найти, но официальные коллаборации пользуются спросом. Яркий пример — совместная работа Huawei и Porsche, ставшая отличной попыткой занять нишу премиальных смартфонов, которая пустует после смерти Vertu. В ней эпизодически мелькают, например, дуэт iPhone x Caviar, от которого мурашки по телу — как такое возможно? Зачем? Еще есть тот же Samsung x Thom Browne. Но эти компании не присутствуют в этом сегменте на постоянной основе. Huawei x Porsche удачно зашли — получилось дорого, круто и роскошно с Pro-версиями смартфонов Mate. Покупатель, прикупивший такой смартфон, получает эксклюзивную версию из дорогих материалов с топовой начинкой, стилизованную дизайнерами Porsche, а компания — очки за оригинальный подход к дизайну устройства.
Кажется, что такие смартфоны покупают исключительно богатые люди. Но это не совсем так: взгляните на любого миллиардера и увидите, что они пользуются обычными версиями смартфонов. Иногда можно встретить фотографию богача с обычным кнопочным телефоном — это просто безопаснее. Другое дело, что звездам шоу-бизнеса может приглянуться такой гаджет — зачастую он достается селебрити бесплатно в рамках сотрудничества или для рекламы. Есть случаи, когда такие смартфоны приобретались для коллекции — а куда еще его девать, когда он стоит как квартира? Мне кажется, что это оригинальный способ вложить деньги. Как вы считаете? Поделитесь мнением в нашем Telegram-чате!
У дорогих версий смартфонов своя аудитория покупателей и своя атмосфера. У простых ребят нет денег даже на обычную версию, но модель, изготовленная в коллаборации с кем-то — это не про деньги, а про стиль и самовыражение. Его приятно выложить на стол в ресторане или похвастаться на работе. А что, отличный ход — в эпоху, когда все смартфоны похожи друг на друга.
ePN © 2023 Все права защищены.