Главная » Apple » HomePod пользуется спросом на карантине: ждем недорогую колонку от Apple?

HomePod пользуется спросом на карантине: ждем недорогую колонку от Apple?

Давно такого не было: внезапно, в нескольких местах одновременно, появилось известие о скором выходе “еще одной модели HomePod”, более дешевой и менее амбициозной чем HomePod, существующий в настоящее время. Подобные слухи появляются уже не первый год, но на этот раз все может быть намного серьезнее. В Apple принято решение обратить особое внимание на это направление, в 2019 году ей уже разрабатывались новые модели этого устройства (по слухам, HomePod 2 и HomePod mini), но, признав, что конкурировать на равных с аналогичными устройствами от Google и Amazon новые HomePod не смогут, в сентябре их решили не объявлять. Потом мир изменился, и теперь все иначе.

По известным причинам, значительной части материально обеспеченного населения нашей планеты приходится более или менее безвылазно сидеть дома. И как долго это продлится, никто не знает. Из-за этого, некогда очень нужные и популярные устройства, продаются из рук вон плохо. Зато на все, что способно скрасить заточение, спрос вырос, и продолжает расти.

Планшеты, телевизоры, умные динамики и другие им подобные “безделушки”. Об этом пишут аналитики и обозреватели. Врут? Первый квартал 2020 года закончился только вчера, и точных данных об объёмах продаж в первые месяцы коронавирусной агрессии еще нет. Росту продаж способствует мощный субъективный фактор: то, что уже есть, уже надоело, хочется чего-то нового. В итоге продажи умных динамиков вообще, и HomePod в частности, растут. И если бы у него появился “младший брат”, HomePod mini, меньший по размеру и более дешевый (меньше 200 долларов), эта волна подхватила бы и его.

Самые популярные колонки

Почему Apple отказалась от борьбы и молча наблюдала за Google и Amazon, отнимавшими у неё этот рынок, я не знаю. Продажи HomePod, объявленного в июне 2017 года, начались более чем через полгода, из-за педантичности и тщательности Apple, или из-за проблем технического характера – устройству с самого начала не везло. Если бы продажи HomePod начались через 2-3 месяца после его объявления, пока конкуренты не успели парировать в своих умных динамиках лучшие из его достоинств, все было бы иначе.

В проигрышных для него условиях, в 2018 году HomePod был одним из лидеров в премиальном сегменте рынка умных динамиков (то есть, тех, которые дороже 200 долларов) – во втором квартале 2018 года у него было 70% премиального сегмента, в четвертом (праздничном) квартале 2018, когда было продано рекордное количество HomePod, у него было уже всего 45% этого сегмента. С января 2019 года его продажи резко пошли вниз.

С такой ценой HomePod сложно конкурировать

В 2019 году доля HomePod на всемирном рынке умных динамиков (в том числе и намного более дешевых, чем он) составляла 4,7%. Amazon и Google безраздельно доминируют на этом рынке, с огромным отрывом (28% и 25% соответственно). Но, тем не менее, не стоит недооценивать и HomePod: почти двадцатая часть рынка для дорогого и качественного устройства – очень неплохо. Тем более, что официально HomePod поставляется лишь в несколько избранных стран, в России он особо никому не нужен. Он окупает своё производство и даже приносит прибыль, хоть и не слишком большую.

Такой могла быть линейка колонок Apple в мечтах самой Apple

Недорогая колонка Apple

Говорят, что когда предыдущий вариант HomePod mini все еще собирались выпускать на рынок, в процессе обсуждения было предложение выпустить его под брендом Beats. Beats Electronics – это дочернее предприятие Apple. Предложившему казалось, что Apple HomePod mini негативно скажется на репутации Apple? Интересно, что с ним было не так? В августе 2019 года его отправили на доработку, сопроводив списком обязательных доработок.

Зачем Apple вообще HomePod mini? Вот несколько причин.

Известно, что mini ненамного дешевле, меньше по размерам, его акустические способности поскромнее, чем у старшего брата, но в остальном он ничем ему не уступает. Фантазии читателей размещали на его верхушке (там, где по идее должен был бы находиться “дисплей” с тач-интерфейсом) индукционное зарядное устройство. Вряд ли, хотя мысль интересная.

Смелый концепт HomePod+ с беспроводной зарядкой

Неизвестно, как “младший HomePod” будет называться. Будет ли он изделием Apple, или его доверят Beats Electronics – неизвестно. Цена меньше 200 долларов. Это уже не “премиальный сегмент”, но для класса “mini” это дороговато. Чтобы оправдать высокую цену, нужны “вау-факторы”, что-то, что привлечет к нему внимание, например – Apple A12 или даже Apple A13, с радикально улучшенной поддержкой Siri в его “железе”, с Wi-Fi 6 (802.11ax).

Об обновлении большого HomePod, внутри которого Apple A8, тишина. Вот уже полгода как о нем не появилось ни одного слуха. Представьте себе, какой эффект должен будет произвести маленький и умный mini на его фоне. Убийственный. Над HomePod 2 точно работали, но чем это закончилось – неизвестно. Несмотря на не самые звездные объёмы продаж и на целый ряд недостатков, большой HomePod слишком хорош, чтобы исчезнуть, особенно сейчас. Не значит ли это, что HomePod 2, с какой-то неведомой нам изюминкой, прекрасный и загадочный, тоже готов побороться за место под солнцем?

Еще больше новостей о новинках Apple - в нашем канале «Яндекс.Дзен».

И еще одно замечание: похоже, утверждение “HomePod имеет смысл только в экосистеме Apple” тоже уйдет в прошлое. Это, скорее, относится к audioOS, операционной системе без графического пользовательского интерфейса внутри HomePod, о которой мало кто даже догадывается – и это только предположение. Но было бы здорово.

Продажи HomePod резко взлетели во время карантина