Развлекательный порталРазвлекательный портал


Общее
Игры
Apple
Android
Развлечения
Прохождение
Карта сайта

Чем смартфоны HONOR отличаются от HUAWEI
Игроки Genshin Impact рады смене озвучки Паймон в последнем обновлении
Представлены все нано-костюмы Евы в Stellar Blade, среди них есть и весьма откровенные

WWDC 2014: Чистилище отменяется
🕑 19.05.2019 Общее 👀 63 просмотров

Все легальные iOS-приложения, прежде чем попасть на полки App Store, прошли через iTunes Connect (iTC). С 2008 по 2014 года iTC был настоящим чистилищем. Медлительный, неудобный, бестолковый и невероятно неэстетичный интерфейс. Изменений уже даже не ждали. Их устали ждать. И вдруг, в июне 2014 году, все изменилось. Про прежний iTC никто и никогда не сказал ни одного доброго слова. Неудивительно. Ваяли его в страшной спешке, явно не мастера, дизайном интерфейсов не занимался никто, и нетрудно понять почему. У создателей App Store и его инфраструктуры были куда более важные задачи, выполнить любую из них хуже чем идеально было бы просто бессмысленно – а времени не было совсем.

Решение опубликовать iPhone SDK и создать App Store было спонтанным и неожиданным. Все это нужно было делать года на два или на три раньше. Планомерно и с умом. Хотели ведь как лучше.

iTC не устраивал не только его пользователей, никто не любит публиковать уродливые вещи – но когда вся эта спешка будет позади и напряжение спадет, за него собирались взяться всерьез.

Прикинули нагрузку на разрабатываемую инфраструктуру. На основании объёма продаж и учитывая рост спроса на iPhone из-за сторонних приложений. На всякий случай, решили ориентироваться на еще большую нагрузку – на всякий случай. Времени конструировать что-то сложное и масштабируемое не было. Решились рискнуть.

Несколько месяцев App Store работал в отладочном режиме. Нагрузку ограничивали, в iOS Developer Program регистрировали только тех кто постоянно жил в США, и многим из них тоже отказали, предложив попытаться еще раз, когда закончится отладка. О работавших “по ту сторону” процесса узнать как все это было не удалось (молчат), но проблем было много, часто вся эта затея висела на волоске. Немного осталось, можно потерпеть.

А как только комплекс App Store — iTC — Портал разработчиков заработал в полную силу, нагрузка на него немедленно превысила ожидаемую, и продолжила расти, с ускорением.

Создатели iPhone и App Store, похоже, доигрались и запустили цепную реакцию ужасной мощи и неизвестной природы. Опять было не до интерфейса, iTC оброс заплатками как днище ракушками – и исправить ситуацию могла только разработка его с нуля. Заплатки плодились, аврал не кончался, казалось что так будет всегда. К нему привыкли.

И вдруг, в июне 2014, Apple показала радикально обновленный iTC. Даже публике. Совсем другой – живой и удобный. Участникам конференции его представили в подробностях, чем вызвали восторг и овации. Все это было здорово, но пугало: что случилось? Поток иссяк? В чем подвох?

Ужасы и чистилище ушли в прошлое. Никто не догадался сохранить эти гулкие давящие на психику казематы и канцелярскую тупость, в назидание потомкам. Не поверят ведь…

Это продолжение серии про WWDC 2014, предыдущие части здесь:

Первая часть: WWDC 2014: по версии Apple, 25-я WWDC;
Вторая часть: WWDC 2014: Вспоминая QuickDraw 3D;
Третья часть: WWDC 2014: Metal – это очень серьезно;
Четвертая часть: WWDC 2014: Swift;
Пятая часть: WWDC 2014: Непрерывность (Continuity).

Интерфейс

В загадочном последнем номере журнала develop (он существовал только в электронной форме, пришел вместе с рассылкой “для служебного пользования”, я его читал и вот уже не одно десятилетие (!) не могу найти, была отличная статья про UI (User Interface). Автор писал: “интерфейс плохой если он заставляет умных людей чувствовать себя идиотами”.

И иллюстрировал свою мысль убедительными примерами. А вот их я не помню.

В старом iTC интерфейс мог добавить в тот список еще несколько примеров, но как вы уже поняли, им просто никто всерьез не занимался. Теперь интерфейс был. Под капотом тоже все изменилось – независимо от нагрузки (она продолжала расти, никакого спада и близко не было) теперь все работало. Как если бы это web-приложение было написано для самых обычных пользователей, приносящих компании прибыль. А если подумать, так оно и было.

iTunes Connect образца 2014 года не был идеальным web-приложением, но вместе с ним в еще одну частичку наших жизней вернулся здравый смысл. Возможно, его обновление связано с приобретением Apple в начале 2014 года одной компании, о которой я расскажу подробнее чуть ниже.

Связки приложений, аналитика и “чего изволите?”

В 2010 или 2011 один из проектов умер не начавшись: клиенту требовалось не одно iOS-приложение, а несколько. В его целевой аудитории были пользователи нескольких типов, двух или трех – для каждого из них требовался свой набор. Старые солдатские способы (приобретать в App Store требуемые наборы вручную, реализовать наборы функций в виде приложений и тому подобное) клиента не устраивали.

В iTC 2010 года связки из нескольких приложений не поддерживались, следовательно их не могло быть и в App Store. В iTunes Connect образца 2014 года это стало возможно.

Технический менеджер проекта iTC Дейв ван Тассел с явным удовольствием показывал как это делается. До 10 приложений (из одного аккаунта, прошедших проверку в App Store) теперь можно было объединить в bundle, переведу это как “связка”.

Процесс создания связки запускался “нажатием” кнопки “New Bundle”. Разработчики iTC явно не читали Apple Human Interface Guidelines, или не знали что “New” – не глагол. Это я ворчу. Кнопка – это действие, действие это глагол. Вообще-то требование разумное.

Блок объединения приложений в связку, анализируя профили включаемых приложений, сам заполнял большую часть полей нужными данными. Обычно угадывая. Все эти поля были редактируемыми. Профиль самой связки, в основном, создавался на основе главного приложения в связке – того которое первое в списке.

Расположение приложений в списке менялось перетаскиванием. Надо же, UI в iTC!

У связки было собственное имя, своя цена (меньшая чем суммарная цена компонентов), а устанавливались приложения связки одновременно, в одно касание.

Прошедшее время я использую из-за того, что рассказываю про iTC 2014 года. В данном случае подошло бы и настоящее, в большинстве случаев.

До TestFlight

О том что такое бета-тестирование (тестирование бета-версий), рассказывать не буду. Это то, чего в принципе не может быть слишком много.

До 2014 года организовать бета-тестирование iOS-приложений было сложновато.

Если у вас одно или два приложения, а в команде разработчиков человек десять (вместе с начальником и штатными тестировщиками), особых проблем не возникало. iOS-устройства участников разработки вносились в список – тестируемое приложение устанавливалось только на устройства указанные в списке. Устанавливалось вручную. Не обходилось без любимых в народе плясок с бубном, но в основном все было достаточно просто.

Устройства всех тестировщиков извне тоже должны были включаться в этот список. Для этого тестировщик должен был прислать UDID (уникальный идентификатор) устройств на которых он собирается тестировать приложение, которые включались в список, для всех из них в iTC генерировались provision profiles, и вместе с инструкцией о том что и как надо сделать для их установки, отсылались тестировщику.

В список могло быть внесено только 100 устройств. При удалении записи из списка место, которое она занимала, продолжало считаться занятым. Освободить список от удаленных записей можно было один раз в год. После очередной оплаты членства в iOS Development Program, но до первого внесения в этот список новой записи. Жестко?

Если у вас десятки проектов, 30 человек (50 устройств), а заказчики каждого из проектов вместо двух-трех UDID (как бы их не просили) присылают по пять-шесть – как быть?

Выкручивались. Содержали несколько аккаунтов (99 долларов в год за каждый, плюс куча логистических сложностей) – нужда заставит и не так раскорячишься.

Происхождение TestFlight

В начале 2014 году Apple приобрела компанию Burstly, производившую в том числе и TestFlight, приложение для iOS и Android облегчавшее бета-тестирование, вместе с персоналом.

Приложение TestFlight было размещено в App Store и Google Play в конце декабря 2010 года. Разработали его Тристан Козминка и Бенджамин Сэттерфилд. Приложение и всю инфраструктуру необходимую для его работы в 2012 году приобрела компания Burstly.

А в начале 2014 года Apple выбрала именно их (на рынок подобные продукты поставляли сотни компаний, это был очень востребованный товар), закрыла все проекты для Android, и проекты TestPath (аналитика) и SkyRocket (управление монетизацией мобильных проектов).

Команде из Burstly поручили разработку (с нуля) нового iTC. Тристану Козминка поручили разработку App Analytics, техническим менеджером команды стал выходец из Burstly Дейв ван Тассел.

Сумма за которую Apple приобрела Burstly неизвестна. Скорее всего миллионов за десять долларов – в 2013 компания “стоила” 7,3 миллиона.

То есть, Apple (как всегда) украла эту программу. За деньги. Кроме шуток, их обвиняли в этом. Никому не рассказывайте о том, что вы постоянно, крадете продукты из магазинов, оставляя взамен презренные деньги. Я знаю что вы это делаете. Я и сам не без греха.

TestFlight в iTC

В июне 2014 года Apple объявила TestFlight. Это iOS-приложение, работающее в тесном взаимодействии с iTunes Connect. iOS-приложение, как и организация бета-тестирования, бесплатны.

Для добавления бета-тестировщика обмен UDID и Provision Profile больше не требовался. Все что для этого требовалось – адрес электронной почты тестировщика.

Отправлять релизы вручную тоже больше не требовалось. Их получала и устанавливала на устройства (на столько устройств, сколько нужно – ограничивалось число тестировщиков, не устройств) программа TestFlight.

Ограничения? Опять?

С точки зрения TestFlight, тестировщики делились на две категории: на внутренних (тех кто внесен в список аккаунта iTC), до 25 человек; и внешних, число которых в 2014 году было ограничено одной тысячью.

Внутреннее тестирование можно было начинать сразу, зарегистрировав приложение как бета-версию на iTC. Для внешнего тестирования требовалось пройти проверку, такую же какая необходима для размещения в App Store. Это несколько дней, возможен отказ, всё такое – но такова жизнь.

Сервис в iTC отвечавший за тестирование отслеживал действия тестеров: получили ли приглашение, активировали ли его, установили ли приложение и запускали ли его вообще.

В 2014 число внешних бета-тестировщиков ограничили 1000 человек, затем увеличили его до 2000, в настоящее время их число выросло до 10 000.

На одном аккаунте можно одновременно тестировать до 100 приложений. Есть и другие ограничения, но о них читайте в документации.

Продолжение следует

Обсудить историю Apple вы можете в нашем Telegram-чате.

👍 0 👎 0

>>>Ссылка для отзывов и предложений<<<


Ещё новости с тэгом Общее






















Популярное 2 недели


День матери: поздравления и подаркиДень матери: поздравления и подарки
🕑 20.04.2024 Развлечения Мой Дом Семья 👀 164 просмотров

Новая «Миссис Смит»: уставшая от разборок с Питтом Джоли удивила переменамиНовая «Миссис Смит»: уставшая от разборок с Питтом Джоли удивила переменами
🕑 20.04.2024 Развлечения Звезды Новости 👀 164 просмотров

Звезда *Игры престолов* присоединяется к актерскому составу *Ведьмака*Звезда *Игры престолов* присоединяется к актерскому составу *Ведьмака*
🕑 20.04.2024 Игры 👀 126 просмотров

День учителя: поздравленияДень учителя: поздравления
🕑 20.04.2024 Развлечения Мой Дом Семья 👀 230 просмотров

Инсайдер намекает на скорый анонс Far Cry 7; антагониста в игре может сыграть Киллиан МерфиИнсайдер намекает на скорый анонс Far Cry 7; антагониста в игре может сыграть Киллиан Мерфи
🕑 20.04.2024 Игры 👀 170 просмотров

День города Москва 2024День города Москва 2024
🕑 20.04.2024 Развлечения Мой Дом Семья 👀 129 просмотров

В GTA 6 может появиться трассировка лучей. Rockstar Games ищет разработчиков с опытом работы с современными API RTВ GTA 6 может появиться трассировка лучей. Rockstar Games ищет разработчиков с опытом работы с современными API RT
🕑 20.04.2024 Игры 👀 103 просмотров

Климова в платье с декольте и бантами покорила гостей ММКФКлимова в платье с декольте и бантами покорила гостей ММКФ
🕑 19.04.2024 Развлечения Звезды Новости 👀 178 просмотров

Сандра И Сенсиндивер возглавит корпорацию *Вейланд-Ютани* в сериале *Чужой*Сандра И Сенсиндивер возглавит корпорацию *Вейланд-Ютани* в сериале *Чужой*
🕑 19.04.2024 Игры 👀 186 просмотров

Intel подтверждает поддержку памяти DDR5-8800 для поколения Xeon 6Intel подтверждает поддержку памяти DDR5-8800 для поколения Xeon 6
🕑 19.04.2024 Игры 👀 175 просмотров

Личную переписку братьев Меладзе слили в Сеть — вот почему продюсер развелся с БрежневойЛичную переписку братьев Меладзе слили в Сеть — вот почему продюсер развелся с Брежневой
🕑 19.04.2024 Развлечения Звезды Новости 👀 166 просмотров

Игроки сравнили локации из трейлера Kingdom Come 2 с реальными местамиИгроки сравнили локации из трейлера Kingdom Come 2 с реальными местами
🕑 19.04.2024 Игры 👀 271 просмотров

Винни Пух выходит на охоту в дублированном тизере *Крови и мёда 2*Винни Пух выходит на охоту в дублированном тизере *Крови и мёда 2*
🕑 19.04.2024 Игры 👀 212 просмотров

Обновление для PUBG на консолях принесло ряд значительных изменений, которые ранее были добавлены на ПКОбновление для PUBG на консолях принесло ряд значительных изменений, которые ранее были добавлены на ПК
🕑 19.04.2024 Игры 👀 190 просмотров

>>>Ссылка для отзывов и предложений<<<

Новости в картинках


Чем смартфоны HONOR отличаются от HUAWEI
Игроки Genshin Impact рады смене озвучки Паймон в последнем обновлении
Представлены все нано-костюмы Евы в Stellar Blade, среди них есть и весьма откровенные
Новый проект еще масштабнее предыдущего: Костомарова ждет грандиозное событие
Интересные штучки с AliExpress: ТОП-10 товаров, которые сразу захочется заказать
Bandai Namco и PureArts анонсировали полноразмерную реплику руки Малении из Elden Ring
Таблетки, обследования и процедуры: Семенович сразила опасная болезнь вдали от дома
Вышел трейлер к третьему сезону *Мэра Кингстауна* с Джереми Реннером
Slime Rancher 2 заглянет на PlayStation 5 в начале июня
Собравшуюся разводиться Кудрявцеву засняли с женатым коллегой — все шло к поцелую
Леонид Каневский получил необычный подарок на юбилей
Чем отключение смартфона отличается от перезагрузки, и на что это влияет
Названы 6 лучших видеокарт для игр в разрешении 1080p на весну 2024 года
Для Scene Investigators вышло обновление, улучшающее мироощущение от игры
Бесплатное некстген-обновление Fallout 4 недоступно для владельцев PS Plus
Dying Light 2 получила хотфикс 1.16.1 с исправлением ошибок
Раскрыты подробности режима *Новая игра+* в Stellar Blade - новая экипировка, навыки, улучшения и многое другое
Компания Blizzard объявила, что не будет проводить ежегодное мероприятие BlizzCon в 2024 году
Продажи симулятора свиданий среди апокалипсиса Eternights превысили 150 000 копий
Когда денег не хватает: дочь Маликова расстается с любимыми вещами
Nothing делает свой iPhone 5c на Android за 15 000 рублей. Посмотрите, просто один в один
Как подготовить ребенка к публичному выступлению?
Тим Кейн не считает, что для видеоигр настали *ужасные* времена
Вышла новая версия видео драйвера AMD Radeon Software Adrenalin 24.4.1
В трейлере Lost Legions римские легионеры выживают в тылу врага
Компания SDC выпускает Nano-IPS монитор с разрешением 4K, частотой 165 Гц и DisplayPort 2.0 по цене $415
Обновление для Cities: Skylines 2 принесло поддержку Nvidia DLSS и множество исправлений ошибок
Представлен дизайн Vivo X100s — смартфон выходит в мае
Козловский отбирает хлеб у мужа Пугачевой — юмористу с ним не тягаться
В Epic Games Store началась раздача шутера Industria и пиксельной ролевой игры LISA
Киркоров отметит новоселье по соседству с Пугачевой — один лифт на двоих
Sea of Thieves получил обновление 2.10.3
В Epic Games Store стартовала раздача Industria и LISA: Definitive Edition
Для милых зверушек Party Animals вышло обновление 1.6.0.0
KAKU: Ancient Seal получила масштабное обновление и новую демоверсию
People Can Fly отменила кооперативную ролевую игру Project Dagger
Орбакайте заговорила про разочарование в любви — надоело страдать
Рейтинг недорогих смартфонов, которые не тормозят в 2024 году
Присоединитесь к апрельскому плейтесту ожидаемой многими масштабной ролевой игры GreedFall 2: The Dying World
Шутер от первого лица WRATH: Aeon of Ruin, вдохновленный Quake, вышел на консолях
Разработчики Overwatch 2 внесли новые коррективы в работу системы подбора матчей
В Metaphor: ReFantazio не будет никаких романтических отношений со спутниками
Bethesda начала развёртывать Next-Gen-обновление для Fallout 4
Присоединитесь к апрельскому плейтесту одижаемой многими масштабной ролевой игры GreedFall 2: The Dying World
Деми Мур готовится проститься навсегда с Брюсом Уиллисом
Свежий трейлер Granblue Fantasy: Relink посвятили новому контенту из крупного обновления
На сайте ICE GAMES появилась функция покупки игр PlayStation в России
Маликов — с семьей, Гулькина — со спутником и одинокая Алсу: звезды посетили  премьеру нового фильма «Шпион на всю голову»
Экшен Stellar Blade получил атмосферный релизный трейлер
Хитрый парень Иван и царевна Даша: появились кадры со съемок сказки «Огниво»
Создатель No Rest for the Wicked похвалил систему раннего доступа и призвал Sony и Nintendo использовать её
Сын Елены Яковлевой снова изменил внешность — новые тату на лице
Представлен первый геймплей файтинга Hunter x Hunter: Nen x Impact
Сэм Рэйми поделился мыслями касательно *Человека-Паука 4*: режиссёр не хотел бы омолаживать Тоби Магуайра с помощью CGI
ТОП-10 полезных функций 2ГИС на Айфоне, о которых вы могли не знать
Утечка спецификаций AMD Ryzen 9050 Strix Halo: до 16 ядер Zen 5, 40 RDNA 3 + iGPU, кэш 32 МБ, 60 NPU TOPS, LPDDR5x-8000
Компания tinyBuild, издатель Kingmakers и Hello Neighbor, сообщила об ошеломляющих убытках в 2023 году
Souls-подобная партийная ролевая игра Deathbound выйдет также на PS5 и Xbox Series
Представлены новые детали сюжета и боевой системы The Legend of Heroes: Kai no Kiseki
GeForce NOW пополнят Manor Lords, Diablo 2 Resurrected, Diablo 3, StarCraft Remastered, StarCraft 2 и многое другое

ePN © 2023 Все права защищены.