Codex Temondera: Lost Vision позиционировалась как игра, которая смело сочетает сильные стороны классических японских и западных RPG. Скажу сразу, что особой смелости и совсем уж сильных сторон я тут не увидел, но в целом сочетание получилось достаточно интересным и в чём-то свежим.
Прежде всего, свежестью веет от истории. Это не очередная типичная героическая сага о спасении мира/принцессы/королевства, а триллер о расследовании загадочных случаев гибели и исчезновения людей — те растворялись прямо в воздухе, а потом их тела находили уже без глаз. И начинается всё не с амнезии и сражений с крысами в подвале, а с ночных кошмаров главного героя, который все 15 лет с момента гибели матери не может от них избавиться.
Та трагедия случилась в городе Норвич, который находится в королевстве с неблагозвучным названием Пердита. Именно там начались загадочные исчезновения. Наш герой, которого зовут Райк, решил покинуть город и вместе с подругой детства Селеной уехал в столицу королевства. Там он в итоге стал капитаном гвардии, а Селена — дипломированным магом.
И вот спустя 15 лет они узнают, что в Норвиче снова начали исчезать люди. Естественно, наши герои берут внеочередной отпуск и возвращаются в город своего детства, чтобы разобраться, наконец, в происходящем.
Всё это не значит, что сюжет сосредотачивается исключительно на мистике, — будут и проникновения со взломом в бандитские логова, и зачистка длинных ветвистых пещер, и охота на волков, и встречи со сказочными созданиями вроде гарпий. И всё же в сюжете, повторю, ощущается определённая свежесть, а его мистическая направленность подкрепляется соответствующими побочными квестами. Один из первых — проникновение в заброшенный дом, где поселился призрак. Задание это получилось длинным и интересным — приходилось метаться между разными локациями и решать загадки, начав с размышления о том, как, собственно, в этот дом попасть.
Вообще, в Codex Temondera в квестах много загадок, которые — и это как раз в духе западной школы ролевых игр — требуют применения разных героических навыков. Взаимодействуя с активными предметами, мы можем выполнить несколько действий — применить силу, интеллект, ловкость, осмотреть, открыть. Где-то это нужно, чтобы просто отпереть дверь или сундук с добром, а где-то — чтобы забраться по ящикам, найти тайный рычаг, ключ или замочную скважину. Успех зависит от уровня навыков.
Из JRPG авторы взяли типичные пошаговые сражения, которые ничем особым не выделяются — персонажи стоят друг напротив друга и по очереди мутузят оппонентов, уходят в защиту или применяют особые умения. Разве что те, кто находятся на переднем фронте атаки, не могут до поры до времени бить тех, кто прячется за спинами и оттуда поливает всех то стрелами, то ядами, то огненными шарами. Формацию отряда, как и положено, можно менять.
Ролевая система тоже достаточно стандартная и не шибко богатая (хотя и далеко не примитивная) — она опять же ближе к типичным JRPG. Мы прокачиваем характеристики персонажей за счёт специальных очков, выдаваемых при получении новых уровней. За них же изучаем и новые умения/заклинания. Для героев разных классов постепенно открываются новые способности.
Из японских RPG переехали и разные колоритные персонажи с фиолетовыми или розовыми волосами. Постепенно наш отряд расширяется, в него вступают всё новые лица (и причёски), а в игре появляется больше юмора. Одна из новых напарниц (естественно, случайно найденная нами в тюрьме), являясь сторонницей одного религиозного учения, по поводу и без вспоминает очень важную статую, которую она ищет, чем вызывает всё более саркастические комментарии главного героя.
А Селена, например, в ответ на реплику одного босса, который интересуется, кто наши герои такие, начинает представляться по полной — родилась и выросла там-то, дипломированная волшебница, рост такой то, размер груди… Это не юмористическая, а мистическая и временами очень мрачная RPG, но такой юмор тут вполне уместен и даже необходим.
А вот типичного для многих JRPG гринда в Lost Vision нет — враги на уровнях не возрождаются. При этом игра достаточно сложная — особенно в драках с боссами, ко многим из которых раньше времени лучше не подходить. Просто выигрывать тут нужно не за счёт одной прокачки, а за счёт грамотного подбора экипировки (её тут очень много) и правильной тактики в боях. Кто и в каком ряду стоит, какое оружие в руке, кого в первую очередь атаковать, какие умения использовать, — почти в каждом бою это важно. Боссов, например, просто задавить огнём из всех орудий едва ли получится — их (и не только их) нужно обездвиживать, оглушать, отправлять, ослеплять…
С другой стороны, даже без гринда бегать по одним и тем же локациям (но уже по пустым) вам всё равно придётся много. Особенно поначалу. Игра, повторю, непростая, герои частенько после драк пребывают в полубессознательном состоянии с минимумом очков здоровья, зелья в дефиците, денег мало, а лута, который можно продать, собрано много. При этом инвентарь не резиновый, собственного ящика для хранения вещей нет — как и свитков телепортации в город. Какой из всего этого вывод? Правильно, наша партия очень часто отправляется в челночный рейс между подземельями и городом, где можно и подлечиться в гостинице и продать ненужный скарб.
Признаться, поначалу меня такие челночные забеги вкупе с надоедливой музыкой и не самым удобным управлением (особенно мышью) изрядно напрягали. И похоронный набат «Проходняка» уже вовсю звенел в моей душе по поводу Codex Temondera: Lost Vision. Но постепенно игра затянула — своим сюжетом, персонажами, квестами, обилием локаций и отсутствием постоянного гринда. Да и проблем с деньгами и зельями чем дальше, тем меньше. Так что я искренне рекомендую игру всем любителям хороших сюжетных RPG — независимо от того, японские они или западные.
Плюсы: мистический сюжет; интересные квесты; колоритные персонажи; сложные сражения с боссами; уместный юмор; отсутствие гринда.
Минусы: есть технические огрехи; неудобное управление при перемещении по локациям; частые забеги с поля битвы в город и обратно; музыка хоть и разная, но быстро надоедает.
ePN © 2023 Все права защищены.