Часто в платформерах игрок попадает в комнату, усыпанную маленькими панелями, шипами, лазерами и противниками. И никак изменить окружение ему не позволяют, разве что иногда встречаются рычаги, двигающие платформы в разные стороны. В Semblance уровни устроены несколько иначе: вы можете деформировать землю и различные преграды, решая таким образом головоломки. Менять форму, конечно, можно далеко не у всех объектов на экране, но свободы здесь достаточно, чтобы игра выделялась на фоне остальных представителей жанра.
Главного героя, судя по одному из пунктов меню, зовут Хлюпиком. Это небольшое существо с большими белыми глазами пытается собственными силами спасти лес, страдающий от странной инфекции. Все крупные деревья заражены и покрыты зелёной субстанцией, а многие обитатели леса заточены в кристаллах.
Помимо возможности бегать и прыгать Хлюпик умеет лишь совершать рывок в сторону. И этого оказывается достаточно для решения множества загадок — именно с помощью рывка происходит деформация платформ и поверхностей. «Мягкие» объекты отличаются от всех остальных внешним видом — они однотонные, тогда как обычные элементы окружения более детализированные.
Деформация происходит именно так, как её представляешь себе перед началом прохождения. Если платформа тонкая, а вы ударили по ней снизу, она изогнётся, и Хлюпик сможет залезть на образовавшийся холмик и выше прыгнуть. В земле можно вырыть небольшую яму, подскочив и совершив рывок вниз. Дать отпор противникам герой не способен, зато с помощью этих ям можно спастись от врагов, которые безостановочно летают из стороны в сторону.
Южноафриканские разработчики из Nyamakop придумали немало интересных уровней, в которых используется одно и то же умение персонажа. Со временем начнут появляться лазеры, испепеляющие Хлюпика, потом добавятся лучи, из-за которых нельзя деформировать поверхности. Некоторые зоны окажутся усыпаны красными точками — в них герой лишается главного умения, а потому не может искривлять платформы.
Более поздние и комплексные головоломки вынуждают или продумывать всё на несколько шагов вперёд или экспериментировать, пробуя взаимодействовать со всеми объектами, наклоняя в разные стороны лучи и наблюдая за реакцией окружения на ваши действия. Беспокоиться о том, что вы всё испортите и ещё больше запутаете себя из-за деформации платформ, не приходится — одной кнопкой можно вернуть всем объектам их прежнее состояние. А если после долгих мучений вы задели лазер и погибли, вас не только перенесут очень близко к той же загадке, но и оставят нетронутым искривлённое окружение.
Лично мне никакие пазлы не показались зубодробительно трудными, но на некоторые из них пришлось потратить порядка пяти минут. Для тех, кто не такой усидчивый и предпочитает оставлять самое сложное на потом, такая опция всегда доступна — даже самую первую головоломку вам удастся решить лишь под самый конец, если вы того пожелаете. Игра поделена на три эпизода (и ещё один дополнительный в финале), а те состоят из нескольких этапов, и игрок может свободно перемещаться от одного задания к другому без каких-либо преград.
Задача каждый раз одна и та же — решить пазл и взять сферу, которая висит в воздухе или лежит в укромном местечке. Благодаря этим сферам постепенно оживают крупные деревья, и лес обретает прежний вид, избавляясь от заражения. Этим геймплей и ограничивается — больше для завершения сюжета ничего делать не требуется. Чтобы как-то дополнительно себя развлечь, можно попутно уничтожать красных насекомых, и с ними тоже связаны занимательные загадки. Не знаю, что именно дадут за поиск всех этих существ (скорее всего, ничего), но таким образом можно растянуть прохождение.
К сожалению, заканчивается Semblance очень быстро — уже через два с лишним часа игроку показывают титры. Финальный эпизод, где разработчики буквально проверяют вас на прочность и сваливают в одну кучу все старые механики, завершается, не успев начаться. Хочется большего, хочется ещё каких-то оригинальных идей и забавных ситуаций, но нет — после титров пользователя выкидывает в меню, где он может лишь начать прохождение заново.
И история здесь не до конца понятна — тема конфликта между жителями леса и злобными захватчиками раскрыта не до конца. Кто такие эти существа, зачем они это делают и как инфекция влияет на растительность и живность? Время от времени натыкаешься на секретные комнаты с наскальной живописью, но эти рисунки ничего толком не объясняют. Без мотивации играть в такие платформеры можно, но если уж находишь секреты, хочется видеть в них больше смысла.
Впечатление это никак не портит, во многом из-за визуального стиля и звукового сопровождения, которые не перестают радовать вплоть до финала. Обитатели леса, не тронутые инфекцией, встречаются на каждом шагу и реагируют на появление персонажа — то сожмутся и станут с ним одного размера, то наклонятся в его сторону. А саундтрек здорово дополняет происходящее и не раздражает во время разгадывания трудных задачек. Жаль лишь, что полностью избавиться от багов авторам не удалось — Хлюпик иногда застревает в платформах и стенах. Но это решается нажатием на паузу и спасением бедолаги.
Создатели Semblance придумали необычную для платформеров механику и отлично её реализовали. Они поселили симпатичное существо в не менее симпатичный мир, придумали десятки интересных загадок и не побоялись наделить героя лишь одной способностью. Жаль, что уровней в игре мало, а потому проходится она за пару часов. Но пусть лучше игроку захочется большего, чем он будет лениво добираться до концовки, надеясь на скорое появление финальных титров.
Плюсы: отличные головоломки с оригинальной игровой механикой; замечательный дизайн уровней; удобное управление; стильная картинка и приятный саундтрек.
Минусы: малая продолжительность; секретные локации не помогают лучше понять историю; мелкие баги.
ePN © 2023 Все права защищены.