Дефицита «рогаликов» сейчас, мягко говоря, не наблюдается. Но скажите, вы помните какой-нибудь из них, где можно было бы стать вампиром, калечить привидений, пить пиво, освобождать рабов, уменьшать людей и играть за гориллу? Что ж, тогда встречайте Streets of Rogue — «самую разнообразную игру в истории человечества». Это по версии её авторов, которые, впрочем, не так уж и далеки от истины.
Разработчики также описывают Streets of Rogue как коктейль из Nuclear Throne, The Binding of Isaac и Deus Ex с изрядной примесью анархии в духе GTA. Согласитесь, уже от одного сочетания этих букв и названий в одном предложении может снести крышу, а ведь это ещё и действительно неплохо реализовано в самой игре!
Правда, меньше всего это касается сюжета. Он, как и во многих «рогаликах», тут для галочки — хотя обладает и своей логикой, и даже разными концовками. Фабула проста, но иронична. Безымянный футуристический город с трудом переживает пришествие нового мэра, который сразу после вступления в должность собрал собственную армию, а главное, ввёл сухой закон и запретил алкоголь даже до 23:00. Естественно, страждущий плебс организовал сопротивление произволу властей, и вот в это тайное революционное движение мы и вступаем.
Затем выбираем класс персонажа и отправляемся выполнять миссии в случайно сгенерированных городских локациях. Да, в отличие от большинства «рогаликов», в Streets of Rogue мы действуем в условиях густонаселённого города, которым управляет сложный ИИ, поэтому все горожане тут живут своей жизнью. Работают магазины, библиотеки, залы игровых автоматов, клубы и воровские притоны. Где-то работорговцы держат людей взаперти, в какой-то лаборатории учёные проводят опыты, где-то бандиты сражаются друг с другом за сферы влияния. И повсюду патрулируют копы.
Начинаем мы, как водится, с трущоб, потом попадаем в заводские районы, в парк, в деловой центр и в пригород. Каждый квартал разбит на несколько уровней, и везде мы должны сначала выполнить все условия и задания, а потом пройти в лифт и проехать дальше. Задачи просты — кого-то освободить или, наоборот, нейтрализовать, раздобыть какой-нибудь предмет или активировать переключатели. Но вот выполнить их не так-то просто — все цели, как правило, находятся под охраной. И добраться до них можно самыми разными способами.
Эта вариативность в первую очередь зависит от выбранного класса, его возможностей, а также от наличия тех или иных гаджетов. В Streets of Rogue сейчас доступны аж 26 классов. Солдат, бандит, вор, хакер, киллер, доктор — тут всё более-менее понятно. Но ведь есть ещё бомж, каннибал, вампир, работорговец, инопланетный оборотень, инвестиционный банкир и даже горилла, зомби, комик, пожарный, бармен…
Естественно, у каждого — свои особенности и уникальные способности. В чём сильны хакеры, воры и солдаты, объяснять, думаю, не стоит. Но у них есть и свои минусы. Вор, например, умеет тырить из карманов у всех подряд (даже у копов, если они стоят к нему спиной), почти бесшумно и быстро открывать окна и пролезать в них. Врагам в воришек труднее попасть, а у коллег-медвежатников можно покупать гаджеты вроде отмычек со скидками. Но хозяева разных заведений, едва заметив нашего персонажа, сразу начинают орать и требовать убраться вон. Впрочем, несмотря на это, именно вор на начальных этапах кажется едва ли не самым сильным классом.
Более экзотические специалисты способны столь же экзотически удивлять. Горилла, например, чрезвычайно сильна в ближнем бою, но с ней никто не хочет дружить и разговаривать — а это важно, ведь на каждом уровне есть торговцы, доктора, способные подлечить, и праздношатающиеся NPC, которых можно нанять в свой отряд, чтобы те бегали повсюду за вами, сражались и принимали на себя удары встревоженных охранников или копов. Поэтому горилле сначала нужно обзавестись универсальным переводчиком с обезьяньего на человеческий и обратно.
Также у каждого класса есть свой глобальный квест. Зомби хотят как можно больше людей заразить, вампиры — покусать, каннибалы — сожрать, комики — рассмешить и так далее. А вот инвестиционные банкиры в местном мире — поголовно наркоманы, поэтому цель жизни для этого персонажа заключается в том, чтобы достигнуть эйфории, как можно дольше поддерживая высокий уровень наркотиков.
В итоге прохождения за разные классы реально отличаются друг от друга. Да и задания, как вы понимаете, можно выполнять совершенно по-разному. Хакер удалённо взломает запертые двери и проберётся к нужному сейфу или персонажу, вор вскроет отмычкой, а горилла просто постучит в дверь, дождётся, когда кто-то откроет и выйдет поговорить, и просто вломит битой без лишних слов. Можно также нанять бомжа и попросить его отвлечь охрану. Или разговориться с секьюрити и отвлечь его анекдотом. Или вселиться в тело привратника.
Также никто не запретит вам впрыснуть в вентиляцию какую-нибудь отраву или, например, дозу местного озверина, превращающую охранников в берсерков, которые мутузят всех подряд (и друг друга) и проламывают стены оружием, телами или собой. Или выкурить их из нужного помещения дымом от сигарет (опять же брошенных в вентиляцию), а на выходе разбросать банановую кожуру либо противопехотные мины. Вариантов масса — всё зависит от фантазии, смекалки и наличия нужных гаджетов.
Главное, чтобы вас не заметили патрули копов, охранников, бандитов, учёных и прочих рабовладельцев. Убегая, хакер может оставлять свои голограммы-двойники, вор готов спрятаться за углом в коробке (он всегда носит её с собой), а, например, у доктора изначально есть ружьё-транквилизатор, которым очень удобно останавливать врагов, никого не убивая.
То есть набор экипировки у каждого класса тоже уникален. Хотя потом тот же вор сможет раздобыть, подобрав или купив, и те гаджеты, которые ему изначально недоступны. Список оружия тоже впечатляет — тут и уменьшающие лучи, и бумбоксы, и капканы, и даже кухонные комбайны.
Ещё больше индивидуализировать каждое прохождение получится, если включать или отключать мутаторы, меняющие условия на уровнях. Например, так можно существенно облегчить игру — исчезнут полицейские патрули, оружие не будет ломаться, бомбы не смогут вам навредить, нанятые напарники научатся переходить с вами на следующие уровни, и им нельзя будет наносить случайный урон. Или вы получите возможность после гибели персонажа попробовать заново с самого начала уровня — на это выдаётся три попытки.
Теми же мутаторами вы вольны серьёзно усложнить и без того достаточно хардкорное прохождение. Зомби, оборотни и прочие неприятности на каждом уровне? Усиленная у оружия или вовсе его полное отсутствие? Все тела при падении взрываются? Ограничение по времени? Легко, веселитесь на здоровье!
Некоторые из этих вещей открываются в качестве особенностей характера, которые вы можете взять при получении героем нового уровня, — к примеру, та же неуязвимость к взрывам. Но чтобы многие из таких черт были доступны, сначала их нужно разблокировать на базе за особую валюту — куриные наггетсы. Их мы зарабатываем за выполнение важных заданий, получение уровней и переход на следующие локации. За них же на базе разрешают открывать разные награды и предметы экипировки.
В общем, получается полное раздолье для творчества — особенно весело это играется в локальном или онлайновом кооперативе с участием до четырёх человек. Ещё веселее, когда зрители стрима голосуют за то, какие мутаторы будут осложнять ведущему жизнь и какие бесполезные черты характера ему достанутся на новом уровне.
Streets of Rogue — это действительно угарный коктейль из чужих и собственных идей, который способен взбодрить несколько застоявшийся жанр «рогаликов». А главное, игра постоянно развивается, даже после выхода. И я абсолютно уверен, что у авторов в загашнике ещё немало сюрпризов.
Плюсы: огромная вариативность прохождения и реиграбельность; множество действительно уникальных классов; весёлые и разнообразные гаджеты; отличное чувство юмора; угарный кооператив; бодрая музыка.
Минусы: местами всё же чувствуется однообразие; в кооперативе случаются баги.
ePN © 2023 Все права защищены.