Развлекательный порталРазвлекательный портал


Общее
Игры
Apple
Android
Развлечения
Прохождение
Карта сайта

Гороскоп на неделю 22 — 28 апреля для всех знаков зодиака
Конец близок? Орландо Блум рассказал о конфликтах со своей любимой
No Rest For The Wicked получила первый хотфикс в раннем доступе

The Witcher 3: Wild Hunt: «Боялись, что мало контента» — как делали The Witcher 3
🕑 18.10.2019 Общее 👀 61 просмотров

Едва третий «Ведьмак» добрался до Nintendo Switch, о польской RPG снова заговорили — обсуждают прежде всего графику. Оно и понятно: интересно ведь, насколько красивую картинку может выдать портативная консоль. Но если мысленно вернуться в тот день, когда вы впервые познакомились с «Дикой Охотой», то какое впечатление оказалось самым сильным? Наверняка от истории, местами превосходящей даже оригинальный цикл Анджея Сапковского (Andrzej Sapkowski). Всё благодаря команде сценаристов, одним из которых был Якуб Шамалек (Jakub Szamalek). Посвящённый ему и работе над игрой материал недавно вышел на Eurogamer, а мы излагаем статью для наших читателей на великом и могучем.

Помните момент сразу после обучающего эпизода в крепости Каэр Морхен? Разыскивающие чародейку Йеннифэр ведьмаки Геральт и Весемир непринуждённо общаются по дороге в Вызиму, предаваясь воспоминаниям и плавно переходя от одной реплики к другой. Сценарий кажется настолько простым и безупречным, будто слова сами собой образовались в тексте. Однако, по мнению Якуба Шамалека, первое впечатление обманчиво.

«Вообще-то, я проверил, сколько раз пришлось редактировать диалоги в этой сцене, — рассказывает он во время интервью на испанском научно-фантастическом фестивале Celsius232. — По-моему, больше 120 раз. Иногда вносили незначительные правки вроде замены одного предложения, но порой приходилось переписывать вообще всё. Мы занимались многим: сочиняли, играли, что-то настраивали, отметали лишнее, а затем снова брали это на карандаш. Таковы особенности разработки. Когда вы делаете видеоигру с большим количеством взаимосвязанных элементов, это просто неизбежно».

 

Шамалек влился в команду CD Projekt RED в мае 2012 года, через несколько месяцев после начала работы над The Witcher 3. К тому моменту сценаристы Себастьян Стемпень (Sebastian Stepien), Марчин Бляха (Marcin Blacha) и Аркадиуш Боровик (Arkadiusz Borowik) уже готовили главный документ — 60-страничное руководство с синопсисом сюжета, описанием частей мира «Ведьмака», сведениями о ключевых персонажах и понятиях. Надо было превратить сжатый конспект в полноценный сценарий. Для чего его разделили на части, сосредоточив внимание на трёх основных узлах (в Новиграде, Ничейной земле и на Скеллиге), а затем раздробили получившиеся фрагменты на отдельные квесты и диалоги, обеспечив взаимосвязь миссий и персонажей. «Напоминает матрёшку», — шутит Шамалек.

Хотя для сценариев кат-сцен команда использовала «Google Документы», а для нужд локализации — таблицы Excel, большая часть работы была проделана в собственном редакторе, созданном специально для игры. «Хороший момент в том, что мы могли приспосабливать этот инструмент под наши цели — по крайней мере, поначалу, пока программистов не завалили другими задачами, — вспоминает Шамалек. — А недостатком редактора оказалась его нестабильность: нам приходилось терпеть чересчур долгие загрузки и краши, а рабочий прогресс на всякий случай сохраняли каждые пять минут».

Ещё одной технической проблемой обернулись масштабы «Дикой Охоты», беспрецедентные для CD Projekt RED. Многие инструменты разработки создавались параллельно самой разработке: «Мы делали движок и игру одновременно, то есть в нашем редакторе постоянно появлялись новые функции, из-за чего он сбоил — это здорово осложняло путь к релизу».

Посмотрите на классические моменты: фольклорный хоррор в миссии «Шепчущий холм», семейную трагедию Кровавого Барона, воссоединение на острове Туманов — все они наполнены тонкими эмоциями, едва уловимыми жестами, проявлением человеческих качеств. Но большую часть периода разработки у команды не было готовых моделей персонажей, визуального окружения, записей голосов. А ведь всё должно сочетаться с графикой, текстом и режиссурой. Например, Шамалек вспоминает, как работал над эпизодом, где Геральт и Йеннифэр разыскивают оборотня на Скеллиге.

«Это была ранняя итерация квеста, поэтому ассетов не хватало. Скеллиге представлял собой клочок земли с текстурами травы, вместо Геральта была модель „Скеллигский рыбак 02“ — как и вместо чародейки. То есть обоих подменял лысый парень без текстур, голоса и анимации. Для представления общей картины ранним тестерам приходилось читать текст внизу экрана, а камера работала как попало — то в модель проваливалась, то в землю. Итак, у нас есть сцена с двумя возлюбленными. Они подкалывают друг друга, и в этом есть своя теплота: Геральт держится на дистанции от Йеннифэр, хотя между ними ещё существует связь, создающая эмоциональное напряжение. Но сотрудники видят двух серых рыбаков со Скеллиге. Без контроля над подачей тяжело оценивать, что забавно, а что нет. Чертовски сложная задача», — рассказывает разработчик.

Геральт из книг грубоват и немногословен, когда того требует его работа, особенно в переговорах с заказчиками или врагами, зато бывает язвителен в общении с друзьями. Команда писателей стремилась запечатлеть эту лёгкую сторону персонажа, но, как выяснил Шамалек, «рассказывать анекдоты в играх — значит испытывать стресс, ведь заранее не знаешь, будут они работать должным образом или нет».

Постановка комичных зарисовок в интерактивном пространстве — не единственный вызов, с которым столкнулись авторы сценария. В фильмах и телешоу мы часто видим спокойные сцены, где персонажи расслабленно общаются друг с другом, — такие моменты важны для разнообразия темпа, вовлечения зрителя и раскрытия характеров. Разработчики The Witcher 3 хотели придумывать похожие ситуации, и Шамалек предложил коллегам новаторский подход к созданию духа товарищества. «Речь о квесте, где ведьмаки встречаются в Каэр Морхене», — уточняет сценарист. На этом этапе завершается огромный отрезок истории, а игрок готовится к решающей битве. Разве он не заслуживает минуту веселья и передышки? Вечеринка в компании друзей стала идеальным воплощением этой идеи.

«Проблема в том, что для игры хороша динамика — драки, погони и тому подобное. А интимные и тихие эпизоды уместны не всегда. Мы хотели, чтобы геймер выпил со старыми приятелями Геральта, но где здесь геймплей? Как показать, что вы реально участвуете в застолье, а не просто смотрите интерактивное кино? В конце концов мы придумали несложные задачи, основанные на уже существующих механиках: вы проходите пьяную игру („Я никогда не…“), бегаете за закуской на кухню, разыскиваете захмелевшего друга, ради хулиганства наряжаетесь в платья чародейки. Результат понравился публике, но реализация этой сцены потребовала много проб и ошибок».

По мере того, как набирало обороты производство, встал ребром вопрос художественного видения. Студии-разработчики видеоигр обычно состоят из отдельных команд — одни заняты дизайном, другие отвечают за повествование, те программируют, эти рисуют арты. И у каждого своё представление о том, как в конечном итоге должна выглядеть и работать игра. Эти точки зрения не всегда дополняют друг дружку в интерактивной среде, и авторам часто приходится пересматривать свои взгляды. Блестящие находки в сюжете могут и не сработать, если делать поправку на предпочтения аудитории.

«Когда мы только начали создавать третьего „Ведьмака“, у нас был опустошённый войной Велен — настоящий ад на Земле, — говорит Шамалек, — с сельскими жителями на грани голодной смерти. Чтобы как-то свести концы с концами, они возвращаются к чёрной магии, проводят ритуалы, призванные обеспечить их существование, и так далее. У нас было действительно чёткое представление о том, как это должно выглядеть. Так что мы составили документ и отправили его арт-команде.

А позже, когда проходили игру, заглянули в деревню и сразу же увидели старуху, ощипывающую гусей. Вот она вытаскивает клок перьев, откладывает в сторону и выщипывает ещё. Если стоять там достаточно долго, вы увидите, как образуется куча из 20 гусей. Тогда мы зашли в другой дом, а там с потолка свисают колбасы. Мы заявили художнику по окружению, что это бред. Тот ответил: „Да, но если мы уберём всю еду, место окажется скучным! Если все жители голодные и нищие, они просто сидят с грустным видом — с визуальной точки зрения такое никому не интересно“. Так мы и шли на компромиссы».

И это ещё не конец: «Когда уже был реализован геймплей, мы вернулись в опустошённые войной земли и поговорили с корчмарём. Он предложил поторговать. Затем открыл свой инвентарь, а там — мечи, доспехи, тысячи крон. Мы опять говорим дизайнерам: „Ребята, это должна быть разрушенная войной деревня! Все люди в ней бедны — они не могут себе позволить ничего из этого“. А дизайнеры снова за своё: „Да, но подумайте об игроке: по дороге сюда он собрал добычу и хочет её на что-нибудь обменять». Их доводы тоже понятны, поэтому мы искали меньшее из зол, чтобы у каждой команды было чёткое представление о конечной цели».

Ещё возникли проблемы с отсылками к романам, особенно с воссозданием некоторых запоминающихся моментов из книг Сапковского. Например, там есть сцена, где Цири принимает участие в битве на замёрзшем озере и надевает коньки, чтобы дать себе преимущество. «Мы и впрямь хотели включить это в игру, и такая сцена была в бета-версии, — вспоминает Шамалек. — Но оказалось, что захватывать движения людей, которые одновременно катаются и сражаются, сложно. Мы пытались поставить наших актёров на роликовые коньки, но тогда наша студия захвата движений была слишком тесной — набирая скорость, люди врезались бы в стены. К сожалению, после нескольких попыток мы оставили эту затею».

Как только графические элементы сошлись воедино, возможности движка The Witcher 3 поставили перед сценарным отделом новые задачи. Как рассказывает об этом Шамалек, однажды к нему подошёл художник по окружению: «Он сказал, что работает над укреплениями Новиграда и спросил, из какого камня должны быть сделаны стены. Я ответил, что понятия не имею. А поскольку в романах нужной информации не нашлось, предложил свой вариант: „Давайте вместе посмотрим на локацию и изучим геологию. Вот течёт река, но рядом нет твёрдых пород, хотя выше по течению как раз возвышаются горы, где можно добывать камни и сплавлять их на лодках“. Даже если игрок не замечает этих усилий, они всё равно того стоят. Я не думаю, что кто-то посмотрит на крепость и скажет: „Да, это имеет геологический смысл!“, но, возможно, людям важны детали, дающие игре целостность».

Ключевой момент создания RPG с открытым миром — написание сценариев и диалогов для кат-сцен, не связанных с основным сюжетом. Обычно их используют в произвольных частях игры, чтобы добавить немного контекста, интриги и развлечения. Но если речь о третьем «Ведьмаке», эти маленькие сцены не всегда связаны с репликами во время драк и разговорами с NPC.

«Как-то раз к нам зашёл продюсер и заявил, что ему нужны 12 кат-сцен с сексом. Кто хочет их написать? Никто не хотел. Если не ошибаюсь, именно я создал сценарии для всех. Это весьма неловкий процесс: сперва надо придумать сцену и описать её словами, чтобы показать другим людям и получить их комментарии. Затем аниматоры должны прикинуть, как это реализовать, и руководить актёрами в студии захвата движений — тоже неловкий момент. Но секс неловок в любом случае, так что в итоге всё получилось хорошо. Ведь сексуальная сцена не должна просто показывать тела. Люди не проходят игры ради такого контента — есть более удобные способы увидеть нечто подобное. И мы старались разбавить эротику юмором или рассказом о персонажах».

На поздних этапах разработки сложность заключалась в том, что сценаристам пришлось заканчивать все диалоги за три месяца до выхода альфа-версии, чтобы успеть перевести тексты на 10 разных языков. Но пока The Witcher 3 не добралась до «беты», она почти не существовала — разве только в виде отдельных частей. «В тот момент её нельзя было пройти от начала до конца — лишь запустить какой-нибудь квест. Но пройти весь сюжет, постепенно открывая всё новые миссии и наблюдая, как они сливаются воедино, было невозможно».

Для RPG с открытым миром, где есть множество подробностей, заданий и вариантов их решения, это стало огромной логистической проблемой. Коллектив сценаристов должен был расписать все возможности на бумаге. «У нас собралась куча таблиц, графиков, схем и заметок для построения общей картины, что оказалось чрезвычайно сложным делом, — говорит Шамалек. — На самом деле, нас беспокоила нехватка контента — квестов, реплик в диалогах и всего, что обычно занимает геймера. Очевидно, мы ошибались, ведь нехватки подобного опыта в игре нет. Но ситуацию было трудно оценить на стадии разработки».

Третий «Ведьмак» был гигантским проектом с небольшой командой писателей. Они занимались созданием персонажей, сцен и эмоциональной сюжетной канвы, наделяющей смыслом мир, открытый для свободного исследования. А параллельно в студии смекали, как правильно строить окружение. Уже здесь видны все проблемы, с которыми сталкиваются авторы масштабных повествовательных игр. Легко критиковать культуру патчей первого дня, но, когда вы видите процесс в целом, она становится понятнее.

«Что не всегда ценят люди вне индустрии, так это путь к цельному конечному результату в условиях, когда видны лишь части произведения. В такой ситуации возникают непредвиденные проблемы. Если вы, например, работаете в театре, у вас может не быть костюмов или декораций, но вы всегда замечаете, как именно актёры интерпретируют текст, и заранее воображаете постановку на сцене. С играми всё сложнее: даже если у вас есть чёткая цель и направление, вы рискуете оказаться в другом месте, потому что какая-то часть истории обрывается или вы ввели новую механику, из-за которой надо переделать сюжет. Либо тестер говорит, что надо добавить то-то и то-то».

Тем не менее за The Witcher 3 видно простое и ясное видение истории. Пускай процесс создания этой игры оказался тернистым, помимо электронных таблиц и документов Google в ней было ещё кое-что важное. Как говорит Шамалек, «на протяжении всей разработки сценарий проходил через множество итераций, а ядро оставалось прежним: вы играете за Геральта из Ривии, разыскивающего Цири, которая бежит от Дикой Охоты».

👍 0 👎 0

>>>Ссылка для отзывов и предложений<<<


Ещё новости с тэгом Общее


Что такое землетрясение, каковы причины его возникновения и их последствия?Что такое землетрясение, каковы причины его возникновения и их последствия?
🕑 07.02.2023 Общее Происшествия 👀 441 просмотров

Заброшенный вокзал, расписанный народными художественными узорами в ВенгрииЗаброшенный вокзал, расписанный народными художественными узорами в Венгрии
🕑 07.02.2023 Общее Фотоподборки 👀 323 просмотров

Красочные водопады Плитвицких озер в ХорватииКрасочные водопады Плитвицких озер в Хорватии
🕑 07.02.2023 Общее Красота 👀 396 просмотров

Антиправительственный митинг в Москве 10 марта 1991 годаАнтиправительственный митинг в Москве 10 марта 1991 года
🕑 07.02.2023 Общее Фоторепортажи Места События 👀 2892 просмотров

Фото-загадка: Какие символы зашифровали на этикетке зимней «Кока-колы»Фото-загадка: Какие символы зашифровали на этикетке зимней «Кока-колы»
🕑 07.02.2023 Общее Интересное 👀 637 просмотров

Перевал через Альпы и «бесконечное» шоссе: 5 опасных, но захватывающих путейПеревал через Альпы и «бесконечное» шоссе: 5 опасных, но захватывающих путей
🕑 07.02.2023 Общее Мир Страны Города 👀 457 просмотров

Чебуреки — все секреты идеального теста и фарша!Чебуреки — все секреты идеального теста и фарша!
🕑 07.02.2023 Общее Еда Рецепты 👀 525 просмотров

От Lamborghini до Mitsubishi: производители автомобилей, которые делают трактора не хуже спорткаровОт Lamborghini до Mitsubishi: производители автомобилей, которые делают трактора не хуже спорткаров
🕑 06.02.2023 Общее Автомир 👀 250 просмотров

Истории из цикла — с неожиданным концомИстории из цикла — с неожиданным концом
🕑 03.02.2023 Общее Юмор 👀 523 просмотров

Совет хозяйкам: никогда больше не развешивайте мокрые вещи на сушилки и радиаторы в квартиреСовет хозяйкам: никогда больше не развешивайте мокрые вещи на сушилки и радиаторы в квартире
🕑 03.02.2023 Общее Интересное 👀 344 просмотров

Как понять смысл слов некоторых слов без словаряКак понять смысл слов некоторых слов без словаря
🕑 03.02.2023 Общее Общество 👀 913 просмотров

Моя правда самая правдивая: эта история произошла на судеМоя правда самая правдивая: эта история произошла на суде
🕑 03.02.2023 Общее Истории Рассказы Анекдоты 👀 304 просмотров

Как немцы поступили с миллионами касок вермахта, оставшимися после войныКак немцы поступили с миллионами касок вермахта, оставшимися после войны
🕑 29.01.2023 Общее История 👀 422 просмотров

Зачем в США в начале XX века малышей отправляли почтойЗачем в США в начале XX века малышей отправляли почтой
🕑 28.01.2023 Общее США 👀 437 просмотров

«Миротворец»: что собой представляет и на что способен самый культовый револьвер Дикого Запада«Миротворец»: что собой представляет и на что способен самый культовый револьвер Дикого Запада
🕑 26.01.2023 Общее США 👀 594 просмотров

Почему Америка и Европа такие богатые и откуда у них столько денегПочему Америка и Европа такие богатые и откуда у них столько денег
🕑 19.01.2023 Общее Интересное 👀 1609 просмотров

Астрологический прогноз на 19 — 25 февраляАстрологический прогноз на 19 — 25 февраля
🕑 16.12.2017 Общее 👀 794 просмотров

Иван Ургант снова высмеял Анатолия КашпировскогоИван Ургант снова высмеял Анатолия Кашпировского
🕑 29.12.2017 Общее 👀 691 просмотров

Ольга Анохина: «Проблемы от бывшей родни»Ольга Анохина: «Проблемы от бывшей родни»
🕑 20.12.2017 Общее 👀 693 просмотров

Владимир Финогеев: Часовые амбарыВладимир Финогеев: Часовые амбары
🕑 08.01.2018 Общее 👀 774 просмотров

Популярное 2 недели


Сожжение ретроградного Меркурия: знаки зодиака, которые разом избавятся от проблем 11 апреляСожжение ретроградного Меркурия: знаки зодиака, которые разом избавятся от проблем 11 апреля
🕑 10.04.2024 Развлечения Гороскопы Гороскоп 👀 82 просмотров

Как запретить писать в Ватсап и заблокировать спам-сообщенияКак запретить писать в Ватсап и заблокировать спам-сообщения
🕑 09.04.2024 Apple Советы Трюки Обзоры Приложений Для IOS Mac Работе Социальные Сети 👀 144 просмотров

Все не так, как мы ожидали: россиянам рассказали о погоде до конца недели Все не так, как мы ожидали: россиянам рассказали о погоде до конца недели
🕑 08.04.2024 Развлечения Мой Дом Семья 👀 86 просмотров

Прогноз на неделю 8 — 14 апреля по дате рожденияПрогноз на неделю 8 — 14 апреля по дате рождения
🕑 08.04.2024 Развлечения Гороскопы Гороскоп 👀 99 просмотров

Орбакайте спешно уехала из США после скандала вокруг ее концертовОрбакайте спешно уехала из США после скандала вокруг ее концертов
🕑 08.04.2024 Развлечения Звезды Новости 👀 137 просмотров

8 апреля — День российской анимации8 апреля — День российской анимации
🕑 07.04.2024 Развлечения Яркое Детство Календарь 👀 177 просмотров

Впалые щеки, торчащие кости: от прежней Загитовой не осталось и следаВпалые щеки, торчащие кости: от прежней Загитовой не осталось и следа
🕑 06.04.2024 Развлечения Звезды Новости 👀 88 просмотров

«Забрали, чтобы сжечь»: соседка звезды «Дома-2» раскрыла страшную причину ее смерти«Забрали, чтобы сжечь»: соседка звезды «Дома-2» раскрыла страшную причину ее смерти
🕑 06.04.2024 Развлечения Звезды Новости 👀 148 просмотров

Юлия Такшина раскрыла секрет своего гардероба — все вещи модные, а тратиться не нужноЮлия Такшина раскрыла секрет своего гардероба — все вещи модные, а тратиться не нужно
🕑 06.04.2024 Развлечения Звезды Новости 👀 128 просмотров

Как продлить срок службы аккумулятора Apple WatchКак продлить срок службы аккумулятора Apple Watch
🕑 06.04.2024 Apple Советы Трюки Watch Ремонт IPhone Работе 👀 96 просмотров

10 апреля — День братьев и сестер 10 апреля — День братьев и сестер
🕑 06.04.2024 Развлечения Яркое Детство Календарь 👀 279 просмотров

«Может себе позволить»: Подольской приходится оправдываться за некрасивые привычки Преснякова«Может себе позволить»: Подольской приходится оправдываться за некрасивые привычки Преснякова
🕑 06.04.2024 Развлечения Звезды Новости 👀 152 просмотров

Советы красоты для девочек Советы красоты для девочек
🕑 06.04.2024 Развлечения Яркое Детство Советы Родителям 👀 193 просмотров

Таро-прогноз на неделю 8 — 14 апреля для каждогоТаро-прогноз на неделю 8 — 14 апреля для каждого
🕑 06.04.2024 Развлечения Гороскопы Гороскоп 👀 76 просмотров

>>>Ссылка для отзывов и предложений<<<

Новости в картинках


Гороскоп на неделю 22 — 28 апреля для всех знаков зодиака
Конец близок? Орландо Блум рассказал о конфликтах со своей любимой
No Rest For The Wicked получила первый хотфикс в раннем доступе
Попавший в больницу Манукян заговорил о завершении карьеры
Игроки хвалят Bloober Team за изменение внешности Джеймса в ремейке Silent Hill 2
Найдены главные актёры для нового *Офиса*
По мнению Свена Винке, Baldur*s Gate 3 добилась успеха благодаря правильному обращению с игроками
В GTA 6 может появиться трассировка лучей. Rockstar Games ищет разработчиков с опытом работы с современными API RT
IOS 18 – самое большое обновление iPhone всех времен! Что ...
И месяца не продержались? Муцениеце сообщила о расставании с новым бойфрендом
Как улучшить звук наушников на Андроиде
Играем во всё абсолютно бесплатно: подборка топовых игр для iPhone
Климова в платье с декольте и бантами покорила гостей ММКФ
Женившая сына Жасмин блеснула экстремальным декольте на публике — конфуз был близок
iPhone 17 Plus будет меньше, чем iPhone 16 Plus и iPhone 15 Plus
Bethesda постаралась минимизировать влияние нового обновления Fallout 4 на работу многих модов
Сандра И Сенсиндивер возглавит корпорацию *Вейланд-Ютани* в сериале *Чужой*
70-летней Успенской стало плохо с сердцем — врачи и госпитализация
Режиссёр хоррора *Омен. Непорочная* пришёл в ужас от российской локализации
ТОП-5 полезных приложений для Андроид ТВ, с которыми ты забудешь про настройку телевизора
В *Фуриосе* будет 15-минутная экшен-сцена, над которой работали 200 каскадёров
Разработчики обновили страницу ремейка Silent Hill 2: пользователи заметили новый внешний вид главного героя
Анонсирована фигурка Кэмми из серии Street Fighter за 62 тысячи рублей
Бета-версия Frostpunk 2 получила хвалебный трейлер, подчеркивающий положительные впечатления
Intel подтверждает поддержку памяти DDR5-8800 для поколения Xeon 6
Samsung Galaxy Z Flip 6 появится на Geekbench за несколько месяцев до анонса
Разработчики No Rest for the Wicked обещают улучшить производительность и больше возможностей в следующих обновлениях
Личную переписку братьев Меладзе слили в Сеть — вот почему продюсер развелся с Брежневой
Игроки сравнили локации из трейлера Kingdom Come 2 с реальными местами
Моддеры запустили GTA 5 на Nintendo Switch
Почему я не рекомендую покупать смартфоны HUAWEI на процессорах Kirin
Сафронов о ссоре Пугачевой с друзьями — скользкое поведение мужа всему виной
В Starfield нашли одинаковых сюжетных NPC и обвинили авторов в лени
Винни Пух выходит на охоту в дублированном тизере *Крови и мёда 2*
На PC выйдет бесплатный тактический шутер Arena Breakout
Появились первые изображения Apple Watch Series X
Обновление для PUBG на консолях принесло ряд значительных изменений, которые ранее были добавлены на ПК
В World of Warcraft появятся бородатые дворфийки и раса харрониров
Как удобно читать новости с любимых сайтов на iPhone. Работает даже с AppleInsider.ru
Новый хотфикс ролевой игры *Смута* устранил неполадки, связанные с механикой скрытности
Появились новые кадры боевика *Фуриоса: Хроники Безумного Макса*
«Мне его жалко»: Михалков рассказал о главной ошибке сбежавшего Слепакова
Счастливая Асмус заговорила о второй беременности — от кого родит актриса?
Мобильный процессор AMD Strix Halo Zen 5 RDNA3.5 на базе чиплета, по слухам использует 256-разрядный LPDDR5X-8533
Выяснились причины отказа Андреевой от совместных выходов с Бондарчуком
Данные показывают, что S.T.A.L.K.E.R. 2: Heart of Chornobyl - самая ожидаемая игра Game Pass в 2024 году
Обновление 1.6.4 для Stardew Valley теперь доступно на ПК
Вышел официальный релизный трейлер к игре Tales of Kenzera: Zau
В обновлении 1.50 для American Truck Simulator получат обновления International LT и International LoneStar
Успенская утерла нос Киркорову — побила певца на его же поле
Глобальный кризис в отношениях: Пугачева потеряла контакт с Орбакайте
Какая красотка! Похорошевшая дочка Тома Круза отметила свое совершеннолетие
Amazon продлил сериал «Фоллаут» на второй сезон
No Rest for the Wicked неплохо стартовала в Steam, но технические проблемы снижают отзывы пользователей
Как пользоваться ChatGPT 4 в России бесплатно без VPN и иностранного номера телефона
Никита Кологривый на новых кадрах «Возвращения попугая Кеши»
Похудевшая Заворотнюк рассказала о своей болезни и обратилась к друзьям
Prison Architect 2 перенесли на сентябрь
Kingdom Come: Deliverance II получит русскую текстовую локализацию
Для ремейка хоррора Alone in the Dark вышел хвалебный трейлер

ePN © 2023 Все права защищены.