Привет, Интернет! На связи StopGame.ru, меня зовут Макс Солодилов, и я сейчас нахожусь в Париже… ай, блин, точно, это же текстовая статья. Извините, привычка. Обычно из пресс-туров я привожу видеоматериал, но в этот раз что-то пошло не так, и кадры игрового процесса бесследно исчезли с жёсткого диска. Будем считать, что их выкрали Жёлтые жилеты. Разумеется, это неправда, но нынешняя обстановка в столице Франции располагает к подобным мыслям: днём недовольные повышением цен на нефть демонстранты, требующие отставки действующего президента Эммануэля Макрона, устраивают шествия, перекрывая дорогу транспорту, а ночами толпы людей громко орут на своём мелодичном языке, мешая спать менее сознательным гражданам и обычным туристам. В общем, бардак. Само мероприятие проводилось на крытой парковке, обставленной в стиле убежищ из игры, и из-за всех этих массовых волнений в стране было несколько сложно понять — это задумка декораторов, или же здесь реально обитают участники протестного движения.
Наверняка многие из вас помнят анонс The Division в 2013 году. Тогда морозный Нью-Йорк поражал воображение своей красотой и проработкой, а возможность плавно закрыть дверь, прислонившись к автомобилю, вызывала щенячий восторг. К сожалению, на объятиях с углами и укрытиями вся интерактивность с окружающим миром, по сути, и заканчивалась, но с точки зрения дизайна у города практически не было конкурентов. Брошенные машины и вещи, редкие выжившие люди и животные, летающий из-за порывов ветра мусор и снег, переменчивая погода и смена времени суток — всё это создавало убедительную атмосферу мегаполиса на карантине. А тут внезапно тёплый и солнечный Вашингтон.
Как и многих, меня изначально не особо зацепило новое место действий. Не помогла проникнуться столицей США и коротенькая игровая сессия на Е3. Однако, побегав по улицам в течение пяти часов и изучив местные достопримечательности, я пришёл к выводу, что локации здесь ничуть не уступают оригиналу. В Вашингтоне больше открытых пространств и нет небоскрёбов, зато город напичкан лучшими архитектурными сооружениями Америки, а прорывающаяся отовсюду зелень превращает его в каменные джунгли. С включённым HDR картинка выглядит особенно сочно. Обстановка напоминает отдельные уровни из The Last of Us или Enslaved: Odyssey to the West, только масштабы тут совершенно иные.
Но, как и прежде, всё это — лишь декорация. Зайти можно далеко не во все здания, а разрушаемость сильно ограниченна. Даже подвешенные на кранах машины нельзя уронить кому-нибудь на голову, хотя они могли бы не только нанести солидный урон противникам, но и создать дополнительные укрытия. Последними как раз и объясняется статичность мира. Пули находят героя со смертельной точностью, так что приходится постоянно прятаться за расставленными тут и там импровизированными и не очень заграждениями. Если же разрешить игрокам всё раскурочить, то это ударит по балансу и расстановке сил на поле боя. В таком случае даже напарники не спасут, хотя в целом бегать квартетом и проще, и веселее. Вот и приходится обходиться лишь взрывоопасными красными бочками и баллонами, чтобы не менять до неузнаваемости облик местности.
После событий оригинала прошло семь месяцев. Несмотря на карантин, опасный долларовый грипп вырвался за пределы Нью-Йорка и заглянул в близлежащий Вашингтон. Прошлый агент, если он у вас был, видимо, оказался менее поворотливым и остался сидеть в своей снежной берлоге, так что создавать героя придётся заново. За выполнение особых заданий в первой части можно получить ряд плюшек для сиквела, но прокачка всё равно стартует с нуля.
Наш свежеиспечённый голодранец довольно быстро попадает на приём в Белый дом и начинает наводить порядок в округе, где уже вовсю бесчинствуют три враждующие группировки: «Гиены», «Изгои» и «Истинные сыны». В общем, опять по-своему спятившие людишки, готовые перегрызть друг другу глотки за влияние в городе. Их уничтожением нам и предстоит заниматься. Стрельба в основе своей осталась прежней — пали, перекатывайся да укрывайся, — но ощущается приятнее. Целиться и попадать в головы стало проще — то ли оружие ведёт себя отзывчивее, то ли враги перестали так сильно строить из себя Нео и уклоняться от входящих очередей.
В первой половине бета-версии были доступны пара начальных сюжетных миссий и несколько побочных, но все они сводились к типичному спасению полезных для общего дела горожан, возвращению ресурсов на базу и убийству важных бандитских шишек. Выполнение заданий приносит опыт, повышает уровни и открывает доступ к новым навыкам, оружию и шмоткам. Одежда стала фирменной и даёт дополнительные бонусы, если надеть всё от одного производителя. То есть лут, как всегда, превыше всего. Но всё это настолько привычно и знакомо, что невольно начинаешь задаваться вопросом, а не в обычное ли расширение ты играешь. По-хорошему «Дивизии» надо было идти по пути серии Assassin’s Creed, которая уже давно отказалась от цифр в названии, — на первый взгляд здесь маловато нововведений, чтобы называться полноценной второй частью. Однако у разработчиков есть план развития проекта.
Главной проблемой оригинала было отсутствие контента после достижения максимального уровня. Тебе оставалось либо проходить по второму кругу сюжет на высокой сложности, либо развлекать себя в «Тёмной зоне» — она же PvP-режим. Первое полноценное дополнение пришлось ждать целых три месяца. За это время «Дивизия» успела растерять часть аудитории, а потом ещё и разделила оставшуюся на две части, потому что DLC было платным. Следующие добавки ситуацию не улучшили, хотя саму игру разнообразили и доработали. The Division 2 всячески старается избежать подобной участи уже на старте.
Чтобы максимально долго удерживать вас в Вашингтоне, по достижении 30-го уровня вам откроются три специализации: меткий стрелок, эксперт по выживанию и подрывник. Каждая «профессия» содержит своё древо навыков и уникальное оружие, которое, правда, требует особые (и довольно редкие) патроны. К счастью, между ролями разрешается свободно переключаться, чтобы вы могли выбрать подходящий себе стиль, да и чтобы у вас в отряде не бегали четыре одинаковых бойца. Конечно, никто не запрещает воевать в одиночку, но полноценно игра раскрывается только при тесном взаимодействии с друзьями. К тому же вообще не факт, что особо опасную группировку «Чёрные клыки», с которой вы столкнётесь в «эндгейме», получится ликвидировать единолично.
Во второй половине бета-версии мы как раз отправились разбираться с этим спецотрядом. Казалось, что с «фиолетовыми» шмотками нас никто не сможет остановить, но излишняя самонадеянность пропала после первой же стычки. Столичные ребята разбираются в технике и вооружились всякими дронами, радиоуправляемыми машинками со взрывчаткой и прочими роботами, что, с одной стороны, разнообразило и дополнило список противников, а с другой — знатно усложнило нам жизнь. Голосовой чат разрывался от мата и проклятий, пока мы с болью и страданиями прорывались через толпы врагов. Однако это было настолько угарно, эпично и тестостероново, что мы не на шутку расстроились, когда игровая сессия подошла к концу.
Теперь прямо не терпится посмотреть, какое «мясо» ждёт игроков в обещанном после релиза рейде на восемь человек. Да и в целом любопытно взглянуть на развитие The Division 2. Авторы отказались от сезонного абонемента, чтобы не дробить сообщество, и обещают выпустить в первый год три бесплатных сюжетных эпизода. Не исключено, что затем последуют и платные добавки, но пока всё ограничивается лишь «косметическим» донатом. В этом нас заверил присутствовавший на парижском мероприятии гейм-директор Матиас Карлсон (Mathias Karlson). Он также подтвердил, что дополнительное место в тайнике, которое дают за покупку Ultimate Edition, будет доступно всем игрокам, просто его придётся прокачивать — приобрести «расширитель» отдельно, сэкономив тем самым время, нельзя. И это похвальный подход.
Ubisoft умеет делать сиквелы. За примерами далеко ходить не надо, взять хотя бы Assassin’s Creed II и Watch Dogs 2. Вот и вторая «Дивизия» выглядит как доработанная и докрученная версия оригинала. Она не пытается шагнуть на новую территорию в жанре, а просто учитывает предыдущие ошибки и недочёты и старается их исправить. И если у игры не будет технических проблем (а я за пять часов не заметил ни единого бага на Xbox One X), то по всем законам логики её оценки должны быть чуть выше, чем у первой части, то есть за 80 баллов.
Tom Clancy’s The Division 2 выходит 15 марта на PC, PlayStation 4 и Xbox One, причём цифровая версия для персональных компьютеров появится только в Uplay и Epic Games Store. Матиас Карлсон уверяет, что студия-разработчик Massive Entertainment не имеет никакого отношения к решению обойти стороной площадку Valve. Также с 7-го по 11 февраля Ubisoft проведёт закрытое бета-тестирование сетевого боевика. Все подробности о «бете» читайте здесь.
ePN © 2023 Все права защищены.