Развлекательный порталРазвлекательный портал


Общее
Игры
Apple
Android
Развлечения
Прохождение
Карта сайта

«Моя любовь»: Билан вывел на сцену и нежно обнял особенную девушку
Вышел крупный патч для сборника переизданий Star Wars: Battlefront Classic Collection
В эту пятницу разработчики WoW: Cataclysm Classic приглашают игроков протестировать рейтинговые поля боя вместе с ними

В ожидании Pathfinder и Grimshade. Русские RPG наносят ответный удар
🕑 03.09.2018 Общее Прохождение Прохождение 👀 128 просмотров

«Русские RPG» — когда-то это словосочетание было таким же ругательным, как и «русские квесты». Сегодня всё иначе. Отечественные студии готовят к релизу много перспективных ролевых игр. Уже вышла отличная, пусть и немного вторичная, Ash of Gods, а в этом месяце мы увидим «олдскульную» Pathfinder: Kingmaker, создаваемую российской студией Owlcat Games при участии легенды жанра Криса Авеллона (Chris Avellone). В ноябре же выходит Grimshade — тактическая RPG в средневековом мире техномагии и паровых машин от московской студии Talerock. Мы поговорили с представителями Owlcat Games и Talerock о прошлом, настоящем и будущем как отечественных RPG, так и всего жанра. И об их проектах, конечно, тоже.

Вот она — типичная «русская RPG». Это «Князь», если что.
Вот она — типичная «русская RPG». Это «Князь», если что.

Про лихие 90-е

На самом деле, термин «русские RPG», тем более употребляемый в заведомо отрицательном ключе, — это, конечно, во многом удобный штамп, который далеко не всегда отражал реальное положение дел. Да, были такие игры, как «Князь: Легенды Лесной страны» и «Златогорье», которым этот термин, собственно, и обязан своим рождением. Первая вышла в 1999-м, вторая — два года спустя, и обе оставляли противоречивые чувства. С одной стороны — славянский колорит, интересные механики (в «Князе» можно было силой или миром захватывать поселения) и возможность почувствовать, что такое русская Diablo или Fallout. С другой — слабенькая графика, дисбаланс, сплошные неудобства и в интерфейсе и в управлении, крайне примитивные сюжеты, диалоги, квесты и персонажи.

Однако параллельно отличные игры выпускала отечественная же студия Nival — вспомните серию «Аллоды», которая дебютировала в 1998-м, и культовый хит «Проклятые земли». Здесь мы тоже увидели интересные механики на стыке RPG, тактики и стратегии (в первых двух «Аллодах» можно было управлять десятками персонажей одновременно), а в «Проклятых землях» особый упор был сделан на стелс, уникальную систему крафта и шикарную по тем временам графику.

Да и авторы сугубо славянских RPG не стояли на месте. Во втором «Князе», выпущенном в 2003 году, персонажи научились бегать, появилась возможность на глобальной карте перемещаться не только пешком, но и на корабле. А через год в дополнении «Златогорье 2: Холодные небеса» авторы из воронежской Burut CT провели такую работу над ошибками, что игра стала практически полностью нелинейной, обзавелась нормальными диалогами, квестами с пресловутым моральным выбором и аж пятью разными концовками.

Да, диалоги во втором «Златогорье» явно писал не Крис Авеллон.
Да, диалоги во втором «Златогорье» явно писал не Крис Авеллон.

Про отсутствие опыта

Другое дело, что всё это по-прежнему трудно было сравнивать с лучшими образцами жанра в лице Baldur’s Gate, Fallout и Arcanum. Особенно проигрывали наши игры в том, что касается проработки мира, сюжета, диалогов, квестов и персонажей.

«Отечественный облик RPG всегда был более „механистический“. Больше про механики, боёвку и баланс, нежели про сюжет, нарратив, персонажей, раскрытие характеров», — говорит Максим Зогейб, гейм-дизайнер студии Talerock.

По его словам, в то время основу отечественного рынка составляли пиратские копии с локализацией низкого качества, в которых за нарративной составляющей следить было крайне проблематично. Это, по мнению Максима Зогейба, в числе прочих факторов и повлияло на ситуацию.

И, конечно, сказывался недостаток опыта и отсутствие нормальных сценаристов. Например, за все диалоги и тексты в «Златогорье 2» отвечал один человек. Скорее всего, программист. «Низкое качество большинства игр российских разработчиков по сравнению с мировой классикой связано банально с опытом. К тому времени, как ребята из Black Isle, Blizzard и BioWare сделали свои самые знаменитые игры, у многих их сотрудников был десятилетний опыт работы в индустрии и выпуска успешных проектов. Наши же только начинали», — говорит мой собеседник.

По мнению Максима Зогейба, «Демиурги» — самый сильный и самобытный отечественный проект по сегодняшний день.
По мнению Максима Зогейба, «Демиурги» — самый сильный и самобытный отечественный проект по сегодняшний день.

Про кризис

Опыт отечественные разработчики постепенно набирали. Nival с выпуском «Демиургов» всё больше смещалась в сторону смежных жанров и в итоге даже взялась за пятых «Героев», но это совсем другая история. В 2006-м бывшие авторы «Златогорья», собравшиеся под вывеской Skyfallen Entertainment, выпустили красочную, необычную, хотя и неидеальную, «Магию Крови», которая представляла собой этакую Diablo про заклинания. Там всё было сосредоточено на использовании множества различных школ колдовства, а главный герой мог даже мутировать внешне в зависимости от типа и интенсивности используемой магии.

Тогда же на движке «Магии Крови» вышли знаменитые «Санитары подземелий», основанные на творчестве Дмитрия Пучкова, известного как Гоблин. Да, это не высокая литература от Криса Авеллона, но там были действительно колоритные персонажи, юмор, интересные ситуации и квесты, продуманная в целом механика — игра затягивала не на шутку.

«Проклятые земли» в своё время получали высокие оценки от ведущих западных ресурсов.
«Проклятые земли» в своё время получали высокие оценки от ведущих западных ресурсов.

В 2008-м студия Katauri Interactive выпустила великолепную «King’s Bounty. Легенда о рыцаре». Это, как и их предыдущее творение — «Космические рейнджеры», тоже была игра на стыке разных жанров, но RPG-составляющая в ней была очень сильна.

Конечно, в этот период выходило и много посредственных ролевых игр от отечественных разработчиков — «Князь 3», «Не время для драконов», проекты по мотивам фильмов «Волкодав» и «Тарас Бульба». Но в целом общая планка качества росла, что позволяло с оптимизмом смотреть в будущее.

Однако потом случился кризис 2008 года, и всё полетело в тартарары. «К тому времени на российском рынке стало куда теснее. Начали появляться толковые локализации, удобные „сторфронты“, лицензии по приемлемым ценам, появился Steam. Всем производителям отечественных синглплеерных игр нужно было резко наращивать качество, чтобы успешно конкурировать с мировыми релизами. В условиях кризиса 2008-го эту гонку почти все проиграли. А кто не проиграл — переключился на ММО/мобильную сферу», — рассказывает Максим Зогейб.

Про ренессанс в жанре

Ответ на вопрос, почему же именно сейчас отечественные разработчики снова активизировались и взялись за разработку интересных ролевых игр, кажется очевидным. «Ренессанс „классических“ RPG начался несколько лет назад, когда на Kickstarter активно собирали деньги на подобные разработки. В этот момент многие поняли, что на такие игры есть спрос. Таким образом и стали выходить всё новые RPG, в их числе — и наша Pathfinder: Kingmaker. Это происходит не только в России, и пока будет спрос на такие проекты, они будут появляться», — говорит Александр Мишулин, бывший креативный директор Heroes of Might and Magic V: Tribes of the East, ныне трудящийся в составе Owlcat Games.

Александр Мишулин: «Хорошая игра позволяет проживать себя по-разному и таким образом становится привлекательной для самых разных людей».
Александр Мишулин: «Хорошая игра позволяет проживать себя по-разному и таким образом становится привлекательной для самых разных людей».

Другое дело, что говорить о «русских RPG» сейчас не совсем корректно. Та же Pathfinder — она ведь не про исследование суздальских земель героем в лаптях и с гуслями. Она делается по лицензии Paizo и настольной системе D&D, с участием Криса Авеллона. Ash of Gods — фактически клон The Banner Saga. «Мы в работе над Grimshade пользуемся опытом западных коллег и целимся в Европу и США в качестве основных рынков сбыта. Сейчас, чтобы игра была успешной, нужно делать проекты для мирового рынка, руководствуясь мировыми практиками и стандартами разработки, с английским языком в качестве основной локализации и привлечением аутсорса из всех уголков планеты», — дополняет картину Максим Зогейб.

По его словам, интереснее вопрос поставить так: есть ли сейчас на российском рынке труда возможность для специалистов отечественной индустрии работать над ролевыми проектами мирового уровня? «Да, есть, — тут же отвечает Максим. — Между Owlcat, офисом Larian в Питере, нашими проектами под издательством Asterion (мы делаем гораздо больше вещей, чем Grimshade) и ещё несколькими проектами дружественных студий сложилось огромное поле для самореализации, и оно стремительно расширяется. Поэтому будущее пока выглядит светлым».

 

Об играх-сервисах

Не смущает моих собеседников даже бытующее сегодня мнение, что делать сюжетные игры становится всё менее выгодно и будущее, дескать, за играми-сервисами. Александр Мишулин уверен, что проекты, ориентированные на историю, не противопоставлены играм-сервисам. По его словам, уже сделано несколько попыток создать некий гибрид. «К тому же трудно рассматривать игры лишь по одному аспекту. Возьмём The Legend of Zelda: Breath of the Wild — это сюжетная игра или нет? У неё есть несколько DLC, но вряд ли её можно назвать сервисом. С точки зрения финансового успеха она очень хороша: лишь немногие игры-сервисы способны с ней потягаться. Так что нельзя сказать, что есть лишь одно направление развития. Тут много разных течений: некоторые — побыстрее, некоторые — помедленнее. В жанре RPG сейчас происходит ренессанс, и успешные проекты приносят некоторую прибыль. Но это, очевидно, не самое быстрое из всех течений, в которые мы, впрочем, и не стремимся. Мы делаем проект, который нам самим интересен, и надеемся, что он будет популярен у игроков», — рассказывает креативный директор Pathfinder: Kingmaker.

«Согласны с тем, что „сюжетку“ сегодня делать невыгодно и будущее за сервисами?», — задаю я тот же вопрос Максиму Зогейбу. И получаю уверенный ответ: «Не согласен. Количество людей, которые проходят одиночные игры, растёт из года в год. Темпы роста не такие, как, например, у мобильного рынка, но объёмы растут стабильно из года в год. Всегда будет аудитория, которая захочет купить игру про эпичный красивый сюжетный „экспириенс“ и поиграть в неё на большом экране телевизора. А вот, как этот „экспириенс“ будет доставляться: покупкой диска на консоль, по подписке со стримингом с сервера, в мозг пользователя со спутника — это уже вопрос монетизации и „сторфронта“, а не формата игрового процесса. Я убеждён, что место одиночным сюжетным играм на рынке найдётся — если не всегда, то ещё очень долгое время».

Действие Pathfinder: Kingmaker разворачивается на территории Украденных земель — за этот регион сражались на протяжении столетий.
Действие Pathfinder: Kingmaker разворачивается на территории Украденных земель — за этот регион сражались на протяжении столетий.

О судьбах жанра

Тем не менее наши собеседники признают, что делать большие сюжетные RPG становится всё более затратным и всё менее выгодным делом. По словам Максима Зогейба, стоимость подобных проектов растёт экспоненциально, они не способны удерживать такую же планку качества, которую задают ААА-хиты в этом сегменте, поскольку требуют производства гораздо большего количества контента. А конкурировать с ними они вынуждены. Делать такие игры дороже, аудитория меньше, постоянных доходов в виде микротранзакций нет.

«Если Cyberpunk 2077 финансово себя не оправдает, это надолго отобьет у индустрии желание инвестировать в проекты такого масштаба и формата. Поэтому будущее жанра — за проектами меньших размеров. Я думаю, что на какое-то время мы вернёмся к традиционным RPG, представителями которых в современном мире являются Pillars of Eternity, Divinity: Original Sin, та же Pathfinder: Kingmaker», — уверен мой собеседник из московской Talerock.

Александр Мишулин менее категоричен: «Изменились определения самого жанра RPG: он расширился и стал гораздо разнообразнее. И это замечательно: игры развиваются и становятся интересными всё большему числу пользователей. Но тем, кому нравился лишь какой-то определённый поджанр, становится немного сложнее: продукты, соответствующие их ожиданиям, могут выходить реже и только у определённых разработчиков. Любителям изометрических ролевых игр сейчас стоит ориентироваться на Obsidian, Криса Авеллона, Larian Studios. Надеюсь, мы пополним эти ряды, выпустив Pathfinder: Kingmaker».

В Grimshade более традиционная повествовательная структура, присущая JRPG, с сильным упором на ярких персонажей.
В Grimshade более традиционная повествовательная структура, присущая JRPG, с сильным упором на ярких персонажей.

О поиске новых идей и свободе выбора

Подобная ситуация как раз сегодня выгодна относительно небольшим отечественным студиям. Но это не значит, что можно сидеть и спокойно ждать локального успеха, — нужны новые идеи и интересные «фишки».

«Не нужно конкурировать с мастодонтами. Нужно искать свою нишу. Продавать идеологию проекта таким образом, чтобы он своей самобытностью привлекал внимание геймеров, искать поджанры, давно вышедшие из моды, и пытаться их возрождать, сочетать решения, которые раньше никто в одном проекте не использовал. Возможностей много», — говорит Максим Зогейб.

«Может быть, таким смелым ходом стало бы создание сценария, который действительно меняется от действий игрока?» — спрашиваю его я.

«Главный вопрос тут: зачем? И как далеко нужно зайти, чтобы поставить точку в споре о том, что такое „действительно“ изменившийся сюжет? Достаточно ли будет, как в Mass Effect, по нескольким ключевым событиям подытожить эпилог игры? Или нужно, как в The Witcher 2, создать ветки с двумя самостоятельными зонами со своими, обособленными сюжетными линиями? На мой взгляд, достаточно для игрока создать иллюзию, которая поддерживает задумку дизайна или сценария. Один из ярких моментов моего собственного игрового опыта — это выбор, который заставляют сделать в финале второго акта оригинальной Mass Effect: кого из сопартийцев спасти. Хотя принципиального влияния на сюжет, события и игровую механику это решение не оказывает».

На исход сражений в Grimshade повлияют даже отношения между компаньонами.
На исход сражений в Grimshade повлияют даже отношения между компаньонами.

Для самой Grimshade одним из таких смелых решений стал отказ от очков опыта и вертикального роста персонажей. «Всё, что персонажи могут делать в бою, — это продиктовано той экипировкой, которой они сейчас пользуются. Разные же виды снаряжения не отличаются друг от друга по „мощности”, а дают персонажу преимущества в тех или иных ситуациях. Поэтому вся экипировка, которую вы находите, сохраняет актуальность всегда», — поясняет гейм-дизайнер Talerock.

Кроме того, в Grimshade огромное внимание уделяется подготовке игрока к бою. «Наши сражения не пройти „закликиванием”. Если ты играешь с выключенным мозгом — ты проигрываешь. Если ты не готовишься как следует к бою — ты проигрываешь. Мы пытаемся создать игровой процесс, в котором каждая тактическая ошибка может привести к поражению», — предупреждает Максим Зогейб.

В Pathfinder: Kingmaker столица игрока будет физически меняться в зависимости от его решений, политики и даже от того, с кем он заключит союз.
В Pathfinder: Kingmaker столица игрока будет физически меняться в зависимости от его решений, политики и даже от того, с кем он заключит союз.

Про Криса Авеллона

В рукаве у авторов Pathfinder: Kingmaker тоже хватает козырей — тут и возможность возводить собственное королевство, и события, которые могут протекать вообще без нашего участия, но при этом повлияют на прохождение. Однако с маркетинговой точки зрения одним из ключевых решений, безусловно, стало приглашение в проект Криса Авеллона и знаменитого композитора Инона Зура (Inon Zur).

«Когда мы только начали работать над проектом и сформировали его концепцию, мы поняли, что сценарий и проработка персонажей будут крайне важны, — рассказывает Александр Мишулин. — Поэтому связались с Крисом и пересеклись на одной из конференций. Ему всегда нравились настольные RPG, в том числе и Pathfinder. И Крис заинтересовался проектом. Примерно такая же история была и с Иноном Зуром. Работать с такими профессионалами — большая честь и удовольствие: у них огромный опыт, которым они охотно делятся».

Крис Авеллон и команда Owlcat расширили сюжет и переработали квесты оригинального модуля «настолки».
Крис Авеллон и команда Owlcat расширили сюжет и переработали квесты оригинального модуля «настолки».

Наконец, ключевая особенность Pathfinder: Kingmaker — это, конечно, очень аккуратное следование правилам оригинальной игры. И вот тут возникает вопрос, не делает ли это компьютерную версию слишком медленной и зависимой от случайности.

Александр Мишулин отвечает обстоятельно: «Давайте разделим вопрос на пару частей. Мы аккуратно следуем правилам настольной Pathfinder RPG, чтобы сделать проект, который максимально точно передаёт ощущения от игры в настолку. Мы выбрали боевую систему в реальном времени с паузой, чтобы бой не был слишком медленным и в то же время позволял максимально контролировать происходящее на экране. Сейчас обычный бой — без остановок на раздумья и планирование — длится несколько десятков секунд, что весьма быстро. Но если разыгрывать сражение аккуратно, отдавая приказы каждому персонажу и продумывая каждое действие, любой бой может быть очень долгим. Рандом (а именно бросок 20-гранной кости) лежит в основе ролевой системы, базирующейся на D20, — разумеется, это мы сохранили. Но при этом для разбирающихся игроков, которым рандом мешает, есть множество способов выстроить персонажей таким образом, чтобы минимизировать его влияние».

Максим Зогейб: «Для российского потребителя „отечественность” проекта никакого сакрального смысла в себе не несёт. Главное, чтобы игра была классной!»
Максим Зогейб: «Для российского потребителя „отечественность” проекта никакого сакрального смысла в себе не несёт. Главное, чтобы игра была классной!»

Про важность тестирования

Одной из главных проблем всех отечественных RPG (да и не только) всегда была забагованность игры сразу после релиза. Поэтому и в Owlcat Games, и в Talerock сейчас особое внимание уделяют именно полировке своих проектов. «Техническое состояние игры во время разработки и после её окончания — один из самых сложных вопросов, — рассказывает Максим Зогейб. — Очень часто полировку оставляют на самый последний момент, на „после того как закончим”, а потом сроки начинают гореть, а ещё не готова часть контента, а на тестирование уже не остаётся времени, и релиз уже пять раз перенесли… К слову, переносы релиза внутри студии происходят куда чаще, чем о них узнают пользователи, поскольку дату часто объявляют после того, как по внутренним планам выход уже несколько раз перенесли».

В какой-то момент многие студии, которые пошли по такому пути, решают поставить точку и выпускаться так, как есть. Есть и другой момент. По словам моего собеседника, ни одна команда тестеров не сможет суммарно наиграть за два-три года разработки столько же времени, сколько наиграют геймеры в первый же день успешного релиза. А очень многие ошибки и баги предельно неочевидны из-за сложности взаимодействующих игровых систем.

 

Понимая всё это, авторы Pathfinder: Kingmaker сейчас также максимально тщательно полируют игру, привлекая внешние студии тестирования, собирая и обрабатывая обратную связь с альфа- и бета-версий. По словам Александра Мишулина, в игре очень много опций, возможностей и последствий, что делает тестирование особенно сложным.

Что ж, мне остаётся пожелать сотрудникам Owlcat Games и Talerock выловить все баги и преодолеть все финальные трудности — очень уж хочется увидеть действительно увлекательные и успешные RPG, сделанные отечественными студиями. Во всяком случае, ожидания у моих собеседников оптимистичные. «Сегмент процветает. В нём быть замеченным куда проще, чем на том же мобильном рынке, здесь более лояльные и терпеливые пользователи, если придерживаться определённых правил, делать хорошо и быть хотя бы немного подвижным», — уверяет Максим Зогейб.

Видимо, сотрудники Talerock оказались достаточно подвижными — Grimshade разрабатывается уже как серия из трёх сезонов. Надеются продолжить работать над подобными проектами и авторы Pathfinder: Kingmaker. А уж я-то как надеюсь.

👍 0 👎 0

>>>Ссылка для отзывов и предложений<<<


Ещё новости с тэгом Прохождение


Лабиринты с ТуччиЛабиринты с Туччи
🕑 31.01.2023 Развлечения Яркое Детство Игры Творчество Прохождение 👀 594 просмотров

Фанат Fallout 4 напечатал на 3D-принтере боевой дробовикФанат Fallout 4 напечатал на 3D-принтере боевой дробовик
🕑 31.01.2023 Игры Прохождение 👀 707 просмотров

SpongeBob SquarePants: The Cosmic Shake: ОбзорSpongeBob SquarePants: The Cosmic Shake: Обзор
🕑 30.01.2023 Игры Прохождение 👀 846 просмотров

В экшене Hi-Fi RUSH нашли забавную отсылку к играм Rockstar и GTA Vice CityВ экшене Hi-Fi RUSH нашли забавную отсылку к играм Rockstar и GTA Vice City
🕑 30.01.2023 Игры Прохождение 👀 552 просмотров

Самые интересные релизы февраляСамые интересные релизы февраля
🕑 29.01.2023 Игры Прохождение 👀 760 просмотров

Отсутствие ядовитых болот и множество других подробностей Souls-подобного экшена The Lords of the FallenОтсутствие ядовитых болот и множество других подробностей Souls-подобного экшена The Lords of the Fallen
🕑 28.01.2023 Игры Прохождение 👀 298 просмотров

Полная версия ретро-подобного экшена-рогалика с открытым миром DIG - Deep in Galaxies выйдет на ПК в Steam 16 февраляПолная версия ретро-подобного экшена-рогалика с открытым миром DIG - Deep in Galaxies выйдет на ПК в Steam 16 февраля
🕑 28.01.2023 Игры Прохождение 👀 358 просмотров

«Заключение в маленькой тюрьме»: адвокат Киркорова про американский вояж певца«Заключение в маленькой тюрьме»: адвокат Киркорова про американский вояж певца
🕑 27.01.2023 Развлечения Звезды Новости Прохождение 👀 453 просмотров

Хорошие игры, которые вы могли пропустить в январеХорошие игры, которые вы могли пропустить в январе
🕑 27.01.2023 Игры Прохождение 👀 1089 просмотров

Пошаговая тактическая ролевая игра Wantless получила демоверсию в SteamПошаговая тактическая ролевая игра Wantless получила демоверсию в Steam
🕑 26.01.2023 Игры Прохождение 👀 558 просмотров

42 факта о Grand Theft Auto, которые вы не знаете42 факта о Grand Theft Auto, которые вы не знаете
🕑 26.01.2023 Игры Прохождение 👀 1186 просмотров

Смотрим новый геймплей кооперативного шутера Redfall от Arkane Studios с точной датой релиза игрыСмотрим новый геймплей кооперативного шутера Redfall от Arkane Studios с точной датой релиза игры
🕑 25.01.2023 Игры Прохождение 👀 315 просмотров

Авторы новой Forza Motorsport раскрыли главные фишки игры и показали новый геймплейАвторы новой Forza Motorsport раскрыли главные фишки игры и показали новый геймплей
🕑 25.01.2023 Игры Прохождение 👀 414 просмотров

Геймдиректор Hogwarts Legacy высказался по поводу продолжительности игрыГеймдиректор Hogwarts Legacy высказался по поводу продолжительности игры
🕑 25.01.2023 Игры Прохождение Прохождение 👀 503 просмотров

*Все взаимосвязано*: В Hogwarts Legacy более сотни побочных заданий, которые влияют на основную сюжетную кампанию*Все взаимосвязано*: В Hogwarts Legacy более сотни побочных заданий, которые влияют на основную сюжетную кампанию
🕑 25.01.2023 Игры Прохождение 👀 399 просмотров

Драконы, полеты на метле и поглаживание котейки в новых геймплейных роликах и превью Hogwarts LegacyДраконы, полеты на метле и поглаживание котейки в новых геймплейных роликах и превью Hogwarts Legacy
🕑 25.01.2023 Игры Прохождение 👀 496 просмотров

Западные издания опубликовали финальные превью Hogwarts Legacy и показали много нового геймплеяЗападные издания опубликовали финальные превью Hogwarts Legacy и показали много нового геймплея
🕑 25.01.2023 Игры Прохождение 👀 511 просмотров

В новом геймплее Hogwarts Legacy показали, как игрок может плавать в Чёрном озереВ новом геймплее Hogwarts Legacy показали, как игрок может плавать в Чёрном озере
🕑 25.01.2023 Игры Прохождение Прохождение 👀 632 просмотров

RAIDBORN, фэнтезийная ролевая игра от первого лица, появится в раннем доступе Steam 29 мартаRAIDBORN, фэнтезийная ролевая игра от первого лица, появится в раннем доступе Steam 29 марта
🕑 25.01.2023 Игры Прохождение 👀 505 просмотров

Stardew Valley самая прибыльная *уютная* игра на YouTubeStardew Valley самая прибыльная *уютная* игра на YouTube
🕑 24.01.2023 Игры Прохождение Прохождение 👀 716 просмотров

Популярное 2 недели


День матери: поздравления и подаркиДень матери: поздравления и подарки
🕑 20.04.2024 Развлечения Мой Дом Семья 👀 147 просмотров

Новая «Миссис Смит»: уставшая от разборок с Питтом Джоли удивила переменамиНовая «Миссис Смит»: уставшая от разборок с Питтом Джоли удивила переменами
🕑 20.04.2024 Развлечения Звезды Новости 👀 142 просмотров

Звезда *Игры престолов* присоединяется к актерскому составу *Ведьмака*Звезда *Игры престолов* присоединяется к актерскому составу *Ведьмака*
🕑 20.04.2024 Игры 👀 99 просмотров

День учителя: поздравленияДень учителя: поздравления
🕑 20.04.2024 Развлечения Мой Дом Семья 👀 191 просмотров

Инсайдер намекает на скорый анонс Far Cry 7; антагониста в игре может сыграть Киллиан МерфиИнсайдер намекает на скорый анонс Far Cry 7; антагониста в игре может сыграть Киллиан Мерфи
🕑 20.04.2024 Игры 👀 152 просмотров

День города Москва 2024День города Москва 2024
🕑 20.04.2024 Развлечения Мой Дом Семья 👀 116 просмотров

В GTA 6 может появиться трассировка лучей. Rockstar Games ищет разработчиков с опытом работы с современными API RTВ GTA 6 может появиться трассировка лучей. Rockstar Games ищет разработчиков с опытом работы с современными API RT
🕑 20.04.2024 Игры 👀 92 просмотров

Климова в платье с декольте и бантами покорила гостей ММКФКлимова в платье с декольте и бантами покорила гостей ММКФ
🕑 19.04.2024 Развлечения Звезды Новости 👀 169 просмотров

Сандра И Сенсиндивер возглавит корпорацию *Вейланд-Ютани* в сериале *Чужой*Сандра И Сенсиндивер возглавит корпорацию *Вейланд-Ютани* в сериале *Чужой*
🕑 19.04.2024 Игры 👀 181 просмотров

Intel подтверждает поддержку памяти DDR5-8800 для поколения Xeon 6Intel подтверждает поддержку памяти DDR5-8800 для поколения Xeon 6
🕑 19.04.2024 Игры 👀 168 просмотров

Личную переписку братьев Меладзе слили в Сеть — вот почему продюсер развелся с БрежневойЛичную переписку братьев Меладзе слили в Сеть — вот почему продюсер развелся с Брежневой
🕑 19.04.2024 Развлечения Звезды Новости 👀 161 просмотров

Игроки сравнили локации из трейлера Kingdom Come 2 с реальными местамиИгроки сравнили локации из трейлера Kingdom Come 2 с реальными местами
🕑 19.04.2024 Игры 👀 243 просмотров

Винни Пух выходит на охоту в дублированном тизере *Крови и мёда 2*Винни Пух выходит на охоту в дублированном тизере *Крови и мёда 2*
🕑 19.04.2024 Игры 👀 200 просмотров

Обновление для PUBG на консолях принесло ряд значительных изменений, которые ранее были добавлены на ПКОбновление для PUBG на консолях принесло ряд значительных изменений, которые ранее были добавлены на ПК
🕑 19.04.2024 Игры 👀 184 просмотров

>>>Ссылка для отзывов и предложений<<<

Новости в картинках


*10 тысяч кораблей* - подробности отменённого спин-оффа *Игры престолов*
Крис Пратт пытается найти кошачью сущность в новом ролике *Гарфилда*
«Моя любовь»: Билан вывел на сцену и нежно обнял особенную девушку
Вышел крупный патч для сборника переизданий Star Wars: Battlefront Classic Collection
В эту пятницу разработчики WoW: Cataclysm Classic приглашают игроков протестировать рейтинговые поля боя вместе с ними
Актёр проговорился, что Gears 6 покажут в июне
Сравнительное видео Unreal Engine 5.4 демонстрирует различия в отражениях с трассировкой лучей
Стало известно точное время выхода Manor Lords
Gran Turismo 7 отдаст дань уважения легендарному автомобилю; новое обновление появится 25 апреля
Battlestate Games поделилась обновленной дорожной картой Escape from Tarkov: Arena
Bandai Namco поделилась трогательным заявлением Акиры Ториямы в преддверии релиза Sand Land
25 апреля: какой сегодня праздник?
Бузову готовят к операции — что скрывает ведущая от фанатов
5 лучших функций iOS 17, ради которых стоит наконец обновить свой Айфон
Хорошо устроилась: суррогатная мать детей Пугачевой снова родила
*Человек-Паук* Сэма Рэйми достойно показывает себя в повторном кинопрокате
Не удалось отправить SMS на указанный вами номер. Что делать, если не получается зайти в Ватсап
Как дозвониться ребенку, если его телефон в беззвучном режиме. Хитрый лайфхак от родителя
Новые режимы и событие: тактический шутер *Калибр* получил обновление
Готовящийся к выходу Snapdragon X Plus может оказаться быстрее Apple M3
В Line War добавят однопользовательский и кооперативный режимы
В League of Legends рассказали, как будут выглядеть сезонные обновления
В Stellar Blade нашли расистское оскорбление - его сразу убрали
Китайский 8-ядерный процессор Zhaoxin KX-7000 по производительности догнал Intel Skylake
Состоялся выход приключенческой VR-головоломки Doctor Who: The Edge of Time для PS VR2
Denuvo не помогла: Tales of Kenzera ZAU оказалась в день релиза на торрент-трекерах благодаря эмулятору Ryujinx
У физической версии Stellar Blade будет реверсивная обложка
Шестилетний Galaxy Note 9 теперь может использовать функции Galaxy AI
«Это охота на ведьм»: Пригожин взорвался из-за обвинений в адрес Валерии
*Кин-дза-дза* оставила свой след в Мире Кораблей
Разработчики Albion Online объявили об успешном запуске нового сервера *Европа*
Как создать PWA из любого сайта на компьютерах Apple с macOS Sonoma
Дизайнер мультиплеера StarCraft 2 работает над новой игрой, которая сменит парадигму RTS
Разработчики Path of Exile рассказали о создании сюжета для лиги *Некрополь*
«Видит Бог, я не хотела»: молодая жена Петросяна раскрыла свой диагноз
Assassin*s Creed Mirage - полноценная игра, но у Ubisoft есть другие идеи для Басима
В раннем доступе вышел Rotwood - экшен-рогалик от авторов Don*t Starve
В Индии киберспортсмены получили государственные премии наравне с обычными спортсменами за участие в Азиатских Играх
Ролевая игра Sand Land получила релизный трейлер и неплохие оценки от прессы
Варнава рассказала, зачем купила квартиру в Грузии — рядом живет Еприкян
Для EVE Online анонсировано крупное обновление под названием *Equinox*
5 очень важных характеристик камеры смартфона, на которые редко обращают внимание
Патч первого дня добавляет в Stellar Blade Новую игру+
Flaming Fowl Studios уволила большинство сотрудников и заморозила разработку только что анонсированной игры
Авторы сурвайвала на дирижабле Forever Skies получили инвестиции от KRAFTON
Manor Lords: Ситибилдер с подвохом
Apple и Epic Games снова встретятся в суде
Orcs Must Die! 3 станет новой игрой в бесплатной раздаче Epic Games Store 2 мая
Латентная диффузия в действии: знакомьтесь с обновлённой нейросетью YandexART 1.3
Продажи Frostpunk превысили пять миллионов копий
*Крайне отполированная игра*: Digital Foundry провели технических анализ Stellar Blade
Муж девальвировался, а она и не заметила: о беде Пугачевой заговорили в открытую
В World of Warcraft появится отдельный режим для арахнофобов
Названа дата альфа-теста Marvel Rivals
Вышло новое обновление для Windows 11 - теперь пользователям показывают рекламу в меню *Пуск*
Скоро в ЗАГС? Басков приоткрыл завесу тайны личной жизни
*Альтушка для скуфа* ворвалась в Топ-продаж Steam
Свежие скриншоты из будущего DLC Небраска для American Truck Simulator - Cельское хозяйство
Самус Аран и другие герои Nintendo могут никогда не попасть в Fortnite
Альтушка для скуфа ворвалась в ТОП продаж

ePN © 2023 Все права защищены.