Хидео Кодзима поделился тем, что, по его мнению, является одной из лучших вещей, которые он придумал в игре.
Система радиосвязи - одно из моих величайших изобретений. Игроки проникают на вражескую территорию в одиночку. При командном проникновении трудно контролировать NPC. Поэтому я подумал, что можно было бы поддержать игрока только голосом, без рисования, а также задействовать под-сюжет со стороны радиосвязи.
Система радиосвязи во всех играх Metal Gear Solid служит для общения персонажа с NPC, позволяя им оказывать поддержку и развивать сюжетную линию на расстоянии. По замыслу Кодзимы, это должно помочь игроку адаптироваться к "странному и непохожему миру", позволяя "постепенно знакомиться с ним, изучая мировоззрение, цели и систему операций". Это то, что он называет "системой приятелей", присутствующей во всех играх серии Metal Gear Solid. Этим он гордится и по сей день, утверждая, что в наши дни радиосвязь с NPC считается само собой разумеющимся фактом в большинстве экшн-игр, подобных серии Konami. Доказательством тому служит система радиосвязи между Леоном и Ханниган в Resident Evil 4.
Хидео Кодзима также вспоминает о важности четвероногих друзей в серии, не только как компаньонов, но и как альтернативу человеческому NPC.
Трудно сделать так, чтобы NPC, сопровождающие игрока в игре, выглядели как человеческие существа. Не только в диалоге, но и в синхронизации позы с игроком, управлении маршрутом и движением. Сделать их естественными пока не представляется возможным. Вот где пригодятся собаки. Они умны, они не разговаривают, они преданы, они не используют инструменты, они ориентированы на действие и агрессивны.
С момента выхода Metal Gear Solid 5: The Phantom Pain прошло восемь лет, но приятно осознавать, что 36-летняя серия игр все еще свежа в памяти Кодзимы. Возможно, он покинул Konami, но кто знает - может быть, когда-нибудь мы увидим Metal Gear Solid 6.