Несмотря на фактический уход с российского рынка и полную остановку поставок фирменной техники, Apple продолжает вести активную юридическую деятельность в нашей стране. Компания не только исполняет все свои обязательства перед законом, исправно оплачивая штрафы, но и прикладывает максимум усилий, чтобы защитить свои права на интеллектуальную собственность. Казалось бы, если ты отказался от какого-то рынка, значит, уже не рассчитываешь на прибыль, которую он можете тебе принести. Однако это не мешает Apple даже в условиях санкций и ограничений поддерживать контроль над своими торговыми марками и бороться с контрафактом.
⚡ПОДПИСЫВАЙСЯ НА НАШ ЧАТ В ТЕЛЕГРАМЕ, ТАМ ТЕБЕ ОТВЕТЯТ НА ЛЮБЫЕ ВОПРОСЫ ПО ТЕХНИКЕ APPLE
Какую бы позицию Apple не транслировала вовне относительно ее связей с российским рынком, юридическое присутствие компании в нашей стране по-прежнему остается весьма значительным. Она продолжает поддерживать действие своих торговых марок, включая знаменитый логотип откушенного яблока, названия iPhone, iPad и других продуктов. Но это и понятно. Регистрация и актуализация брендов необходима, чтобы предотвратить их захват локальными игроками и иметь возможность защищать свою репутацию.
Но куда интереснее другое. Как обратил внимание Mobile-Review, особое внимание Apple уделяет борьбе с контрафактной продукцией. Представители компании постоянно мониторят российские онлайн-площадки на предмет торговли подделками. Недавно ООО «Эппл Рус» выявила несколько фактов продажи поддельных AirPods. Поэтому юристы компании незамедлительно направили правонарушителям официальные уведомления с требованием прекратить незаконную деятельность и удалить контрафактную продукцию из продажи.
⚡ПОДПИШИСЬ НА ТЕЛЕГРАМ-КАНАЛ СУНДУК АЛИБАБЫ И ПОКУПАЙ ТОЛЬКО ТОПОВЫЕ ТОВАРЫ С АЛИЭКСПРЕСС
Российские законы при этом оказываются полностью на стороне Apple. Причем для того, чтобы заявить о своих правах на тот или иной бренд, компании даже необязательно иметь в стране официальное юрлицо, хоть Apple все еще сохраняет его. Она просто действует через уполномоченных юристов которые получают доверенность, и она позволяет им действовать от имени компании по всем вопросам о защите интеллектуальной собственности. В том числе и в судах.
Юридическая стратегия Apple в России довольно обширна. Помимо прямого противодействия контрафакту, компания активно защищает дизайн своих продуктов, фирменный стиль и даже элементы оформления веб-сайта. И это притом, что вот уже больше года, как она закрыла российскую версию своего интернет-портала. Но даже столь малозначительные, на первый взгляд, аспекты интеллектуальной собственности Apple находятся под пристальным контролем.
Также компания активно противодействует попыткам использования своих торговых марок в названиях сайтов, которые могут вводить потребителей в заблуждение или использоваться для продажи контрафактной продукции. Например, известно немало случаев, когда Apple через суд заставляла фанатике сайты и интернет-магазины менять свои названия, если в них содержалось название принадлежащих компании брендов. Так, Ukrainian-iPhone стал просто UIP, а Apple Jesus превратился в AJ.
⚡ПОДПИШИСЬ НА ТЕЛЕГРАМ-КАНАЛ ТЕХНОКОТ. ЭТО АГРЕГАТОР ЛУЧШИХ СТАТЕЙ, НОВОСТЕЙ И ИНСТРУКЦИЙ ПО ВЕРСИИ РЕДАКЦИИ APPLEINSIDER.RU. ТЕБЕ ПОНРАВИТСЯ
Означает ли это, что российский рынок предельно важен для Apple, и она вот-вот сюда вернется, возобновив поставки? Ну, на самом деле не факт. С одной стороны, у нас есть и куда более заметные подтверждения того, что в Купертино не сбрасывают Россию со счетов. Но, с другой, это всего-навсего попытка защитить свои торговые марки, которые так или иначе способствуют извлечению прибыли даже в отсутствие официальных поставок.
Для нас же с вами этот аспект представляет даже более весомое значение. В условиях параллельного импорта предложение продукции Apple на рынке разрослось настолько, что это привело к появлению большого количества подделок. Например, стало практически невозможно отличить настоящие AirPods от фейковых. Поэтому борьба с контрафактом действительно приносит пользу, поскольку способствует реализации только оригинальной продукции.
Но тут возникает вопрос, а как Apple отделяет условно хороших продавцов от плохих? Ведь очевидно, что даже бывшие авторизованные реселлеры в лице М.Видео, ReStore, Эльдорадо и других торговых сетей должны были прекратить всяческое взаимодействие с компанией из Купертино по инициативе последней. Следовательно, они используют торговые марки Apple, торгуя ее техникой, незаконно. А значит, по логике вещей, компания может запретить продавать Айфоны, Айпады, Макбуки и другие гаджеты, но не делает этого.
⚡ПОДПИСЫВАЙСЯ НА НАШ КАНАЛ В ДЗЕНЕ И ЧИТАЙ ЛУЧШИЕ СТАТЬИ НАШИХ АВТОРОВ, ПОКА ЕЩЁ МОЖНО
Почему — вопрос открытый. Но скорее всего Apple просто стремится не рвать отношения со своими бывшими партнерами, на которых полагалась при распространении техники в прошлом. Все-таки в Купертино совершенно точно рассчитывают когда-нибудь вернуться в Россию, и иметь здесь налаженные каналы сбыта для Apple было бы крайне полезно. Ведь если засудить всех, в конечном итоге можно очень сильно пострадать самой, не имея возможности выйти на потенциально лояльную аудиторию.
ePN © 2023 Все права защищены.