В конце 2019, пока поклонники компании радовались достижениям Apple и лучшему (с 2009) году в её истории, группа авторитетных финансовых аналитиков опубликовала свой пессимистичный прогноз: акции Apple переоценены, и в начале 2020 года компанию ждет быстрое снижение котировок и рыночной капитализации. Первые десять дней 2020 года уже почти позади, судить о чем-то всерьез еще рано, но подвести предварительные итоги можно.
Предсказания скептиков, во всяком случае пока, не сбываются. В первые дни года, когда ничего существенного с Apple не происходило, курс акций колебался в узких пределах, но в целом продолжал расти – преодолев так и не достигнутый в 2019 году психологический барьер в 300 долларов, снова и снова превосходя исторический максимум. По инерции. А потом новый год начался по-настоящему. Случилось это в среду, 8 января. В последний день “новогодних каникул” в Российской Федерации, в четвертый день торгов на бирже NASDAQ, курс акций компании снова устремился к новым высотам.
9 января случилось кое-что еще, рост продолжился. Исторический максимум несколько раз изменился за этот день, теперь это 310,43. За все время, с момента размещения пакета акций Apple (тогда её звали Apple Computer) на нью-йоркской бирже NASDAQ и до настоящего момента, акции компании еще не котировались так высоко. Момент наивысшего достижения был краток, после этого курс падал до 306,31, поднимался до 309,62, снова падал. Торги закончились на отметке 309,63.
В этот день Apple поведала миру об успехах своих сервисов. С ними все хорошо, число подписчиков огромно и продолжает расти. В СМИ, в последние недели 2019, появлялась информация о том, что Apple News+, новостной сервис для англоязычных стран, застыл на смехотворно низкой отметке в 300 или 400 тысяч подписчиков и фактически провалился. И доказательства этого казались очень убедительными. Apple никак не прокомментировала эти обвинения, вроде как согласившись с ним – но теперь, когда появились официальные данные (100 миллионов подписчиков в США, Канаде, Великобритании и Австралии), с этим заблуждением покончено.
С Apple TV+, Apple Arcade и Apple Card все тоже хорошо. Эдди Кью, старший вице-президент Apple по веб-технологиям и сервисам, назвал ушедший год историческим. Финансовые результаты этого направления к опубликованию не готовы, они известны руководству компании – но перед публикацией их нужно тщательно проверить и подвергнуть аудиту. Впрочем, в этом нет особой необходимости. Эдди Кью, рассказав про триумфальное возвышение “яблочных” сервисов, отметил, что в денежном выражении все пока скромнее, по понятным причинам. Apple, как опытный наркодилер, раздает будущим клиентам бесплатные дозы. Если бы сервисы Apple были самостоятельной компанией, по итогам 2019 они бы попали в список Fortune 70 – это, по представлениям Apple, “скромный результат”.
Замечательно, но информация о скромных, в финансовом выражении, достижениях Apple в платных подписных услугах едва ли смогла бы повлиять на настроение акционеров Apple настолько серьезно. В случившемся виноват один единственный сервис, который даже не подписной – App Store. Совокупный, для всех платформ. За праздничную неделю, с 24 по 31 декабря, посетители потратили в нем 1,42 миллиарда долларов. Это на 16% большем, чем в прошлом году. Только за последний день праздничной недели, 31 декабря, клиенты потратили 386 миллионов долларов – увеличив на 20% рекордный результат 2018 года.
Предлагаем подписаться на наш канал в «Яндекс.Дзен». Там вы сможете найти эксклюзивные материалы, которых нет на сайте.
А кроме того, за всю историю App Store еще не было столь результативного дня. Казалось бы, какое это имеет отношение к перспективам Apple. “Яблочная” экосистема – главное достояние компании, она живет, процветает, бьёт рекорды. Можно презирать Apple, или ненавидеть её, или вообще утверждать что эта компания – иллюзия. Но сотням миллионов обитателей нашей планеты она нужна. А разработчикам программного обеспечения, за всю историю App Store, с 2008 года, выплачено 155 миллиардов долларов.
В начале 2019 года, когда курс акций Apple и без того был ниже привычных значений, из-за информации о катастрофически слабых продажах iPhone на втором для Apple по важности китайском рынке компании обрушили его до 142,00. На фоне слухов о не слишком удачных продажах iPhone на американском и европейском рынках (на самом деле все было даже еще хуже, в мире заговорили про конец эпохи iPhone, и о печальной судьбе породившей его Apple), эта информация прозвучала как диагноз смертельной неизлечимой болезни. Оправдываясь, Тим Кук ссылался на общее падение интереса к смартфонам в Поднебесной – и в самом деле, падение интереса было. И вот, почти в точности через год, пришли новости из Китая. Вы уже все поняли: на этот раз у Apple в КНР все хорошо, курс акций взлетел, а вместе с ним и рыночная капитализация.
В сентябре и октябре 2019 года продажи iPhone в Китае росли и превышали прошлогодние показатели за те же месяцы на 6%. В декабре 2019 продажи iPhone в Китае были на 18,7% больше чем годом раньше. За этот месяц в Китае купили 3,18 миллиона iPhone. Лидеры продаж – iPhone 11, iPhone XR и iPhone 11 Pro. Между тем, продажи смартфонов в Китае продолжили свое падение – по сравнению с прошлым декабрем, они сократились на 13%. Аналитики предполагают что спрос на iPhone 11, iPhone XR и iPhone 11 Pro в ближайшие месяцы останется высоким, но затем, из-за более широкого внедрения сотовых сетей 5G в материковом Китае и отсутствия поддержки таких сетей в нынешних моделях iPhone, он снизится.
Как и прежде, компаний с рыночной капитализацией превышающей триллион долларов – три, и это все те же компании. На первом месте Saudi Aramco, курс акций которой, из-за опасной ситуации на Ближнем Востоке, недавно упал на 10%, он все еще не до конца восстановился, что не могло не сказаться на рыночной капитализации нефтяного гиганта. В настоящий момент она составляет 7 триллионов саудовских риялов, или 1,88 триллиона долларов США. На втором месте Apple с рыночной капитализацией в 1,36 триллиона, а на третьем – Microsoft с капитализацией в 1,24 триллиона.
ePN © 2023 Все права защищены.