Недавно была подана серия из шести исков против Microsoft, Activision Blizzard, Roblox, Epic Games, Rockstar и других крупных разработчиков и издателей видеоигр. В исках, поданных в суд за последние 12 месяцев, утверждается, что разработчики видеоигр намеренно вызывают у геймеров зависимость от своих игр и, проще говоря, делают игры "слишком увлекательными".
За одним из таких исков стоит американка, которая утверждает, что Roblox, Fortnite, Call of Duty, Minecraft и другие популярные игры использовали "психологические характеристики, вызывающие зависимость", чтобы завлечь ее сына с 12 лет. Сегодня, в 21 год, он тратит на игры 350 долларов в месяц, бросил обучение, у него диагностировано большое депрессивное расстройство и тревожность, и он испытывает "симптомы абстиненции, такие как гнев, вспышки ярости", говорится в иске. В иске также утверждается, что мать не могла регулировать игровые привычки сына, потому что "боялась" его из-за его поведения.
В иске утверждается, что разработчики игр несут ответственность за некачественный и халатный дизайн, который "использует химическую "систему вознаграждения" мозга пользователя (особенно несовершеннолетнего) для создания зависимости, компульсивного использования и дальнейшего психического и физического вреда", а также не предупреждает пользователей о риске возникновения зависимости.
В своем ходатайстве о прекращении дела адвокаты разработчиков утверждают, что игры являются средством выразительного искусства, как было установлено решением Верховного суда 2011 года, и что их "слишком развлекательный характер" не является веской причиной для их ограничения. Юристы также утверждают, что истцы не смогли четко установить, какие именно особенности каждой игры нанесли вред и каким образом.
Жалоба посвящает несколько страниц общему описанию предполагаемых аддиктивных свойств каждой игры. Упоминаются некоторые часто критикуемые аспекты современных игр, такие как "хищническая монетизация" и обманчивые элементы пользовательских интерфейсов, называемые "темными шаблонами", но многие жалобы касаются тех аспектов игр, которые многие сочтут нормальными или положительными.
Например, Call of Duty критикуют за то, что она вознаграждает игроков внутриигровыми предметами, такими как оружие. Кроме того, в игре есть "быстрый геймплей, приятная графика и звук, а также другие факторы, повышающие уровень дофамина". В Minecraft есть многопользовательские функции, которые "вызывают у игроков привыкание и побуждают их к общению с другими людьми в игровом мире", и, как утверждается, игроки с СДВГ "могут легко стать гиперфокусированными и зависимыми от строительства мира". С другой стороны, GTA 5 "включает в себя бесконечное количество занятий и испытаний, которые развлекают игроков и не дают им заскучать".